Автомобильный портал

 

Машины-раскраски становятся нормой жизни. Они вызывают противоречивые чувства наших сограждан. Молодежь с восхищением разглядывает парящих орлов и застывших в прыжке леопардов, старики с возмущением говорят о том, как гаишники терпят такое хулиганство, люди среднего возраста вздыхают: и не жалко дорогущую машину на баловство изводить? Бурю этих эмоций вызывает автомобильный поп-арт аэрография, "раскраска", брашинг - как угодно. Бесспорно одно: поклонников автомобильной художественной росписи с каждым днем становится больше.

Мона Лиза на капоте

В нашей стране аэрография появилась в середине 80-х годов. Но за несколько лет прошла все стадии развития - от трафаретных драконов, которых раскрашивали с помощью баллончика краски, до художественного оформления авто с помощью профессиональной аппаратуры. Заморские технологии превратили машины в живые картины и стали доступными всем.

За несколько лет аэрография развилась и окрепла. Если первые рисунки были нарочито яркими, примитивными и несмелыми, то сейчас соблюдается цветовой баланс и выдерживается гармония с формой и цветом автомобиля. Уделяется особое внимание композиционному решению, выдерживаются линии и формы рисунка. Живописные темы для массового потребителя не отличаются разнообразием. Как правило, это композиции из "раскрученных" символов, экзотические пейзажи с гепардом-леопардом посередине, реже - портреты кумиров или дамы сердца. Особо патриотичные товарищи штампуют российский флаг на капоте или на крыше.

На пике популярности в крупных городах - репродукции известных картин, в которых допускаются собственные вольности. Например, Мона Лиза на фоне космического пейзажа или врубелевский Демон опять-таки в неожиданной трактовке. Более продвинутые мастера стилизуют Малевича, Моне и Дали.

С чего начать?

Главное - сказать самому себе: "Хочу!" После того как решение принято, придумывайте эскиз. Можно собственное фэнтези запустить, можно выудить идею из Интернета Что угодно, лишь бы самому нравилось. Бедновато с креативом - не огорчайтесь. Заказывайте "настроение", и через день-другой исполнитель предложит вам на выбор несколько вариантов. В уважающей себя мастерской есть шаблонные дизайн-макеты, однако вряд ли вам захочется иметь брата-близнеца.

Определились с содержанием - переходите к форме. Оговорите с мастером каждую деталь картины, обсудите цвета, расположение элементов на кузове и внутри салона. Не советуем менять облик проверенного "железного" друга, лучше создайте эксклюзив из незнакомого вам авто. Во-первых, вы действительно испытаете свежесть и новизну ощущений, во-вторых, избавите себя от физической боли - почувствуете ее, когда с машины начнут снимать краску. Мужайтесь и помните, что делается это для того, чтобы картинка легла на поверхность как влитая. На зачищенный металл выкладывают фон вашего будущего произведения, и техническая сторона дела завершается. Далее начинается искусство - рождается ваш рисунок, предмет будущей зависти местного автобомонда.

Последние этапы работы проходят, как правило, под ликование заказчика. Покрытие лаком и полировка приводят в дикий восторг не только владельца машины, но и его знакомых, которых он обязательно пригласит полюбоваться финальной стадией прикладного искусства.

Кстати качественная полировка не только подчеркнет красоту аэрографии, но и придаст автомобильному кузову блеск, устранит различные микротрещины и потертости. Профессиональную полировку в Мытищах предлагает детейлинг центр ArtCar. В распоряжении этого проверенного автосервиса имеется оборудование, инструменты и расходные материалы, которые позволяют выполнить эту работу качественно и в короткие сроки.

Технологии

Современная аэрографическая аппаратура слабо напоминает своего прародителя, рожденного в американском штате Айова "Воздушная кисть" XXI века многофункциональна регулирует объем наносимой краски, имеет дозатор, позволяющий выводить как тончайшие линии, так и мощные цветовые пласты. К тому же предварительное моделирование осуществляется с помощью компьютерных технологий, а не исправляется по ходу дела на капоте или двери авто. Так что ваши волнения должны завершиться на подготовительном этапе - за технику исполнения отвечают уже мастера.

Средство от угона

Помимо эстетического и эмоционального позитива, автораскраска имеет еще один плюс - спорный, правда. Считается, что роспись на машине - дополнительная страховка и средство от угона. Впрочем, многие считают, что все эти аргументы - ерунда. Во-первых, расписанные машины вскрывают по тому же принципу, что и нерасписанные: чем дороже автомобиль, тем привлекательнее он для "охотников". Во-вторых, все угнанные машины, как правило, перекрашивают - масть в данном случае не имеет никакого значения.

А вот пустяковая авария на дороге может обернуться для "раскраски" нешуточными проблемами - частичным восстановлением кузова уже не обойтись, придется переправлять всю композицию или наносить новые фрагменты, которые испортят целостность первоначального замысла.

Кстати

Автором аэрографии считается американец Эбнер Пилер. В конце позапрошлого века он придумал "распределитель краски ", который быстро завоевал себе место под солнцем среди новомодных направлений изобразительного искусства. "Воздушную кисть " Пилер собрал из подручных материалов - швейной иглы, отвертки и паяльных трубок.

Предприимчивая Америка моментально просчитала, какие барыши сулит нехитрый аппарат, и через три года аэрограф продавался за океаном на ура.

В начале XX столетия "воздушные кисти" были в арсенале каждого уважающего себя художника. Вскоре недвижимый формат аэрографии прирастает форматом движимым: первыми примерили рисунки обладатели легендарных "Харли Дэвидсон". Орлы, гепарды и лошади - это "первобытный строй " современного тюнинга.

Период "средневековья", который, кстати, переживает сейчас российская провинция, отличают молнии, языки пламени и прочие атрибуты стремительности.

Расцвет аэрографии - самый настоящий поп-арт. Его отличает индивидуальность, авторский почерк и стиль эпохи. Это уже искусство. Оно дорого стоит и высоко ценится. Как и все подлинное.