Автомобильный портал

Обзоры

С первого появления на публике RCZ окрестили «французской Audi ТТ». Нельзя сказать, что RCZ напрямую конкурирует па рынке с «тэтэшкой» - Audi в паши дни уж слишком дорогие... Однако модель от Peugeot стала таким же эпохальным событием, как 15 лет назад ТТ, привнеся экзальтированный супер-стиль в еще более бюджетный класс! Впрочем, мы бы не советовали принижать заслуги стилистов Peugeot во главе с немцем Борисом Райнмёллером. RCZ только общими очертаниями похожа па ТТ, но во всем остальном модель «Пежо» - новая глава, новый почерк!

Дизель & спорт-купе - крайне интересное спаривание, однако оно... напоминает зимние пейзажи! Радуют глаз, но - НЕ греют! У «солярки» не хватает той веселой занозистости, которую ждешь от подобных спорт-каров! Впрочем, отказываться от дизельной темы на RCZ вовсе не нужно, а для достижения желаемой сумасшедшинки есть простой рецепт: ставить на модели со спортивным характером дизеля, которые намного мощнее, чем предлагаемые для данной машины бензиновые агрегаты!

Слово «автоспорт» у Peugeot долго имело автоматический синоним - «дизель»! Когда французы отправляли RCZ в гоночную карьеру, сомнений не было - выступать будет купе только с дизельным 2.0 HDI! Ареной выбрали немецкий чемпионат класса GT Endurance (на выносливость), серию VLN, главной сценой которой является легендарный Нюрбургринг! Гоночные RCZ практически серийные (конечно, с обязательным оснащением безопасности), только 2-литровый мотор HDI форсирован до 200 л. с!

RCZ HDI, конечно, не суперкар, однако машина может ездить с реально высокими скоростями! На которых выдвижной задний спойлер становится заметной подмогой! Ведь у автомобиля все «мясо» кузова сконцентрировано впереди (это видно даже на глаз при взгляде в профиль), и задняя ось откровенно разгружена! На ходу RCZ HDI даже специалист с трудом идентифицирует стуки ее дизельного «сердца», хотя... Едва ли у кого при взгляде на эту французскую пижонку сможет закрасться подозрение, что она живет на солярке!

Анфас RCZ выглядит практически один в один, как массовый хэтчбэк Peugeot 308. Однако общий образ настолько уникальный и богемный, что об этом родстве даже не думаешь, и осознать его можно, только поставив купе рядом с обычной 308-й! Тевтонский дух RCZ объясним: она создана стилистом-немцем, в основном для рынка Германии. А выпускается целиком на Magna-Steyr в Граце (Австрия)!

Эта машина, как и любые спорт-купе, вызывает панический страх - «Она же такая низкая, сядет днищем на любой кочке»!.. На самом деле, RCZ ничуть не ниже, чем нормальные легковые машины, и может фактически без ущерба залезть на бордюры, от которых у владельца сердце кровью обольется! ... как ни странно, Peugeot может выжить на такой снежной целине, вроде как априори безнадежной для нее! Главное - отключить противобуксовочную систему и как можно смелее оперировать «газом», дабы передние ведущие колеса проскребали себе путь в снегу!

Проверено личным «дозиметром испытателя»: каждый гибридный автомобиль вызывает сегодня почти «наркотическое» привыкание! Сначала ехидничаешь, фыркаешь типа «Зачем это все напридумывали», потом втягиваешься и начинаешь не без удовольствия играть по «гибридным правилам»! Но главная «ломка» происходит, когда после какого-то времени, проезженного на машине с двумя типами двигателей, пересаживаешься на «староверческий» автомобиль с одним лишь термическим мотором. И вот тут уже искренне возмущаешься - ну почему же нет этой такой своеобразной, но крайне полезной «электрической поддержки»!

Любой гибрид обязательно имеет функцию Start/Stop - каждый раз при полной остановке (даже если она длится несколько секунд) бензиновый двигатель самостоятельно глушится. Если водителю не нужно сразу ехать быстро, машина стартует на электричестве и продолжает двигаться на нем. До тех пор, пока заряд не кончится, либо пока с силой не нажать на акселератор, и тогда ДВС в доли секунды заведется и вольется в общий концерт ускорения! Дергающийся рестарт основного двигателя прямо на ходу - серьезный недостаток всех гибридов!

На Q5 Hybrid применена сложная смешанная тормозная система, где традиционная гидравлика лишь вторична, а основное замедление производится диковинной кинематикой! Здесь двойная хитрость! Начальный этап торможения у любого гибрида производится не тормозами, а генератором, ведь именно в этот момент он наиболее эффективно заряжает аккумуляторы. Но генератор не работает на малой скорости вращения! Поэтому-то комбинированная система тормозов помогает «выкачать» как можно больше энергии при каждом нажатии на левую педаль!

Впрочем, главные наши аплодисменты машине раздались за ее... соответствие своему кредо!!! За неделю испытаний бензин в баке просто не хотел закапчиваться! Вопреки нашей загородной фото-сессии, 3/4 дистанции самого теста мы проездили в столичных пробках. Это было предновогоднее время, когда вся Москва стояла в сплошном заторе! Так вот, в нескончаемых тянучках Q5 Hybrid почти все время двигался со скоростью пешехода, работая на электротяге! Только когда батареи совсем опустошались, заводился ДВС, поддерживая ход до того, пока возобновлялся заряд.

Страницы