Автомобильный портал

Не секрет, что для большинства из нас понятия асфальтирование и благоустройство территорий - практически синонимы. Поэтому заполучив в своё распоряжение загородный домик, коттедж, дачу или иную недвижимость, городской житель прежде всего начинает размышлять "а можно ли как-нибудь недорого обустроить и 'облагородить' здесь всё с помощью асфальта?"

Какие романсы споют нам финансы?

Просчитать полную стоимость укладки асфальта непросто, поскольку на неё влияет слишком много факторов: конкретная разновидность используемой асфальтобетонной смеси (заинтересованных сугубо технической стороной этого вопроса читателей отошлём к ГОСТ 9128-2013 и сопутствующей спецлитературе), требуемые характеристики покрытия, особенности подстилающего грунта и так далее. Для точной оценки необходим выезд специалиста на место (кстати сказать, у подавляющего большинства фирм такой выезд бесплатен), но в качестве грубой оценки можно считать, что цена на простейшее асфальтовое покрытие начинается где-то с 400-500 рублей за квадратный метр. Также нужно учесть, что фирмы явно указывают минимальную площадь покрытия, с которой они готовы работать: у одних это несколько десятков квадратных метров, у других - несколько сотен. Следует отметить, что у большинства фирм на своих сайтах имеются либо специальные приложения-калькуляторы для оценки ориентировочной стоимости работ, либо выложены типовые сметы и прайс-листы на материалы и предоставляемые услуги.

Как происходит укладка асфальта?

В интересующем месте сначала снимается верхний слой почвы и на его месте готовится "подушка" под будущее асфальтовое покрытие. Если предполагаемые нагрузки невелики (тротуар, игровая площадка и тому подобное), то "подушка" может быть чисто песчаной, в противном случае потребуется несколько слоёв из песка и гравия, с утрамбовкой. Если речь идёт об автомобильном дорожном полотне, то обычно используются "горячие" смеси с температурой укладки не ниже +110°C, а если о тротуаре или пресловутом "ямочном ремонте" старого асфальтового покрытия - используют "холодные" смеси, допускающие работу при температуре до +5°C включительно. Уложенная асфальтобетонная смесь обязательно должна быть утрамбована до необходимой плотности и минимальной пористости: если это невозможно сделать спецтехникой из-за нехватки места, то в ход идут специальные ручные катки. Напоследок отметим, что практически ни одно асфальтовое покрытие не устоит летом против женской туфли-"шпильки": давление под её каблуком многократно выше, чем под гусеницами танка Т-80.