Автомобильный портал

Проверено личным «дозиметром испытателя»: каждый гибридный автомобиль вызывает сегодня почти «наркотическое» привыкание! Сначала ехидничаешь, фыркаешь типа «Зачем это все напридумывали», потом втягиваешься и начинаешь не без удовольствия играть по «гибридным правилам»! Но главная «ломка» происходит, когда после какого-то времени, проезженного на машине с двумя типами двигателей, пересаживаешься на «староверческий» автомобиль с одним лишь термическим мотором. И вот тут уже искренне возмущаешься - ну почему же нет этой такой своеобразной, но крайне полезной «электрической поддержки»!

Audi не стала вмешиваться в спор наводняющих рынок тяжеловесных гибридов типа BMW Х6 ActiveHybrid, Lexus RX450h, Cadillac Escalade II, Ford Explorer Hybrid и т. д. И вместо гибридной Q7, чего все ожидали (ведь «Ку Седьмая» выпускается па одном заводе с имеющим гибридные варианты Touareg и Cayenne), па рынок вышел «младший» Q5 Hybrid! Отметьте, что это самый первый Audi с гибридной установкой. Точнее, первый серийный Audi, ибо Ингольштадт экспериментировал с электроприводом еще в 1990 г. с выставочным бензиново-электрическим прототипом на базе универсала 100 Avant. Потом Audi делала целый ряд копцепт-каров с альтернативным типом привода, в том числе и сенсационный электросуперкар е-Тrоn... Но Q5 Hybrid - первый гибрид, который можно купить у любого дилера Audi!

Фирма большей частью позаимствовала гибридную технологию родной VW Group, уже применяющуюся на «Фольксвагенах» и «Порше». Использовали не два (как у многих аналогов), а всего один электромотор планетарного типа, интегрированный в картер главной передачи при многодисковом «мокром» сцеплении. Это так называемый «параллельный» гибрид, в котором его электрическая составляющая как бы «нежно имплантирована» в базовый автомобиль, без полного его перекраивания. А основой для «гибридизации» выбран самый удачный агрегат концерна VW, 2-литровый бензиновый TFSI с турбонаддувом. Авторитетный двигатель, славящийся очень взрослой для такого небольшого литража тягой и эластичностью! Б чисто электрическом режиме (с неработающим ДВС) машина может проехать всего лишь 3 км, и то - не превышая 60 км/ ч.

Электричество может разогнать кроссовер даже до 100 км/ч, но тогда запас хода не превысит 1,5 км. Вроде бы, несерьезно... Однако практика показала нам, что «маленькая капелька» электрического тока дает море долготекуших преимуществ! Жизнь с гибридами первые пару дней отнимает все воображение на чисто субъективное, почти детское привыкание к... тишине! Q5 Hybrid полностью в этой же теме: трогается с места без малейшего шума, массу времени при городской езде тоже везет себя «электричеством» безо всяких звуков. Кстати, мы дружно отметили, что модель Audi явно совершеннее в плане «тихости тишины»: передвигаясь на одном только электромоторе, машина совершенно не производит типично «троллейбусных» завываний, столь забавляющих на большинстве других гибридных машин! Иронично, что и сам «лидирующий» в Q5 Hybrid бензиновый агрегат 2.0 TFSI полностью вписывается в общий «тихий час» машины - этот турбомотор мы всегда считали всегда очень безголосым!