Автомобильный портал

 

Сегодня существуют самые различные исполнения данной машины: от шасси и бортового грузовика до автобусов, фургонов, эвакуаторов и прочих спецавтомобилей. Грузоподъемность "Валдая" изначально - около 4 тонн, однако существуют и модификации грузоподъемностью менее 3, 5 тонны.

Узлы и агрегаты

Что касается узлов и агрегатов, то пятиступенчатая коробка передач и задний мост полностью заимствованы у ГАЗ-3307, только изменено передаточное число главной пары в редукторе.

Стоит отметить что для того чтобы соответствовать Евро-3 на грузовики семейства "Валдай" устанавливался двигатель Cummins ISF. Заказать блок цилиндров ISF 3.8 для данного двигателя можно на сайте mi-parts.ru

Подвеску  сначала применили от старого семейства ГАЗ, но колеса малого диаметра с большим давлением уже не могли обеспечить достаточную плавность хода, поэтому были разработаны собственные рессоры (малолистовые спереди и без подрессорника сзади), которые крепятся через сайлент-блоки.

Кроме того, спереди и сзади установлены гидравлические телескопические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Это связано в первую очередь с требованиями безопасности, необходимо обеспечить хорошую устойчивость в поворотах при установке высоких кузовов. Передняя ось в связи со смещением вперед кабины и возросшей на нее нагрузкой была также разработана заново. Она обеспечивает отличную маневренность грузовика - радиус поворота составляет 7 метров, в то время как у старого семейства - около 8 м.

Кстати, рулевое управление здесь той же конструкции, что и на "Газели", с интегральным рулевым механизмом и гидроусилителем руля борисовского завода, только увеличенного типоразмера. Тормоза же сначала хотели использовать с пневмогидравлическим приводом и барабанными механизмами сзади, но в связи с новыми требованиями рынка, а главное, с условием обязательного применения антиблокировочной системы, было решено перейти на систему с чисто пневматическим приводом и полностью дисковыми тормозными механизмами на всех колесах, элементы которой закупаются у известного германского производителя Knorr-Bremse.

Получился довольно комфортабельный, маневренный, динамичный и безопасный городской "среднетоннажник" с малойпогрузочной высотой и небольшой себестоимостью.

Внешние детали

С конструкцией мы разобрались. Из других интересных внешних деталей добавим также противоподкатные брусья по бокам и сзади, металлическую защиту под двигателем и коробкой, дистанционный включатель "массы", спрятанный за кожух с АКБ, а также передний бампер, состоящий из трех частей: средняя сделана металлической и окрашена в цвет кабины, а по бокам применены легко заменяемые в случае повреждения черные пластмассовые "крылышки".