Автомобильный портал

 

Думаем, каждому известно, что светотехника транспортных средств относится к одной из самых важных систем безопасности движения на дороге. Однако сплошь и рядом видишь машины, фары и фонари которых светят как лампадки. Тут и до аварии недалеко.

Основная деталь любого светового прибора - лампа накаливания. Она-то и является камнем преткновения. Современные системы электрооборудования автомобилей имеют несколько десятков ламп разных типов и размеров. И, конечно же, каждая из них находится в строго своем, только ей отведенном месте. Замена одной модели на другую, пусть даже и похожую внешне, недопустима. Казалось бы, что будет, если в одном из указателей поворота штатную лампу А12-21-3 (12 В, 21 Вт) заменить совершенно такой же по размерам колбы и цоколя лампой В-12-15 (12 В, 14,3 Вт)? Однако на самом деле свет указателя будет слишком слабым, мигания недопустимо частыми, а то и совсем прекратятся.

Или такой пример. Ночью в ненастную погоду вы видите впереди себя и чуть справа красную светящуюся точку и полагаете, что настигаете мотоциклиста, но, оказавшись в непосредственной близости, вдруг различаете еще одну. Что это? Левый габаритный фонарь. Перед вами автомобиль! Водитель его, как несложно догадаться, всего-навсего заменил перегоревшую лампу А12-5 «почти такой же» А12-3, которая имеет, однако, в два раза меньшую яркость. Принцип, которым тут руководствуются некоторые водители, весьма примитивен: «вставляется - не вставляется», но на самом деле все гораздо серьезнее. ГОСТ не случайно разграничивает типаж ламп по их показателям и допускает замену лишь на аналогичные.

Иногда бывает так, что причина слабого или отсутствующего освещения – неисправность электрики. В этом случае – необходимо обраться в СТО, вашу проблему поможет решить профессиональный автоэлектрик.

Мелочей в безопасности не бывает

Мелочей в безопасности движения не бывает. Ведь к каждому световому прибору, установленному на автомобиле, предъявляются строго нормируемые требования, изложенные в международных правилах и отечественных стандартах. Их характеристики существенно зависят от применяемых ламп. Необходимые параметры могут быть достигнуты только с тем конкретным их типом, под который рассчитана сама светотехническая схема.

Применение иных ламп, отличающихся от рекомендуемых по световым параметрам, но имеющих те же габаритные и присоединительные размеры цоколя, приводят к значительному изменению светотехнических характеристик и, как следствие, к снижению безопасности движения. Учитывая это, на всех современных световых приборах автомобилей предусмотрена обязательная маркировка применяемой лампы, и при замене водители обязаны ею руководствоваться.