Автомобильный портал

Газобаллонное оборудование (ГБО) имеет немало сторонников. Еще больше - противников. Опасения последних понятны: ГБО ранних поколений вызывало немало нареканий у эксплуатационников и было просто несовместимо с современными системами распределенного бензинового впрыска. Однако новые поколения справились с этими проблемами. Душой кривить не будем, первые системы распределенного газового впрыска были далеки от совершенства. Поэтому после четвертого поколения были внесены существенные правки.

Этапы развития

Первое поколение ГБО предлагалось в основном как альтернатива карбюратору и работало аналогично. Газ подобно бензину засасывается во впускной коллектор благодаря разрежению, создаваемому цилиндром на такте впуска. Подача газа - с механическим управлением. Второе поколение уже имеет электронное дозирующее устройство, управляющееся по датчику кислорода.

При установке на несложные инжекторные двигатели эти системы предъявляют особые требования к порядку запуска и эксплуатации. Работают неплохо, но лишь при исправно функционирующей системе зажигания: не допускается пропуск искры по каким-либо причинам, особенно в двигателях с двухискровой системой зажигания. В противном случае появляются хорошо известные хлопки во впускной коллектор и прогары выпускных клапанов (такое возможно в двигателях, рассчитанных на низкооктановый бензин). Третье поколение, в России распространения не получившее, обеспечивает синхронную подачу газа под давлением. Дозатор управляется электронным блоком.

С пересчетом и точным открытием у первых систем четвертого поколения поначалу были проблемы, из-за чего с ними даже не все связывались, не желая проблем своим клиентам.

По-хорошему "считать" мешали "сырые" программы управления, считывающие из сложной бензиновой "карты впрыска" (так условно назовем зависимость подачи от внешних условий, о которых сообщают датчики двигателя) всего лишь пять-десять точек.

На их основании строилась своя, далекая от необходимой "газовая карта". Современные программы максимально полно справляются с пересчетом.

Претерпело изменения и "железо". Стали более надежными датчики давления, в топливной рампе "неповоротливые" "поршеньки", открывающие-закрывающие форсунку под действием электромагнитного поля, уступили место мембранам. Масса, как известно из школьного курса физики, есть мера инертности, соответственно, и управление легкими мембранами стало более адекватным и точным (особенно если приходится работать с высокой частотой). К тому же мембраны долговечнее и работают не в пример тише.

По словам установщиков, новые системы допускают беспроблемную установку на современные двигатели с "продвинутыми" системами управления распределенным впрыском бензина.

Установку современного ГБО в Тюмени предлагает компания https://topgas.ru/

Легко всем...

...И установщикам, и владельцам. Первым достаточно закрепить на месте баллон, протянуть соответствующие магистрали и соединительные кабели, врезать штуцера во впускной коллектор и совершить прочие механические операции. Своей настройкой система занимается сама, последовательно автоматически подключая газовые форсунки и отключая бензиновые. "Автоматом" на газ двигатель будет переходить и впоследствии, о чем водителю сообщит сигнальный модуль на торпедо. Современные программы управления газовым впрыском проработаны хорошо и "доводки" требуют в исключительных случаях - например, при желании владельца увеличить отдачу "движка" в определенных режимах. Для этого специалисты к "газовому блоку" подключают компьютер и вручную изменяют нужные параметры.

Для кого

Как и прежде, основными потребителями ГБО являются перевозчики - владельцы отечественных автомобилей с большим ежегодным пробегом. Дорожающий бензин вскрыл новый "пласт" автомобилей, таких например Hyundai Santa Fe с 3-литровым двигателем. Не редкость и "крузаки" и прочие подобные аппараты с многолитровыми "движками".