Автомобильный портал

 

Многие автомобилисты предпочитают, чтобы их "первенцем" была именно "бэушная" машина, на которой можно "отполировать" свои водительские навыки и которую не так будет жалко, если вдруг...

Где покупать

На поверку оказывается, что лучше всего подержанный автомобиль брать у хороших знакомых или родственников. Эти люди не будут скрывать от вас все "достоинства" машины и честно расскажут вам о них (кто же лучше знает всю историю автомобиля). Можно приобрести подержанный автомобиль в автосалоне, специализирующемся на их продаже. Тоже не самый плохой вариант, потому что часто на такой автомобиль дается хотя бы минимальная гарантия. К тому же здесь есть специалисты и оборудование для проверки техники, пусть и за деньги.

Следующий популярный вариант - покупка на автомобильном рынке, где машин очень много и есть из чего выбрать. К тому же есть возможность сыграть на изобилии предложений: если не сходитесь с продавцом в цене, сделайте вид, что подыскали лучший вариант.

Наконец - объявления. Это кот в мешке, пока дело не дошло до конкретного "металла". Советуем задавать по телефону как можно больше вопросов и только после этого решать, стоит ли смотреть "живой" автомобиль. Часто по тону ответов и их "задумчивости" можно понять, насколько правдив продавец.

Если вам известен вин код автомобиля, который рассматривается для покупки, можно получить его расшифровку на сайте VIN decoder и узнать много информации по конкретной машине.

Момент истины

Он наступает только при прямом общении с самим автомобилем. Пожалуй, при покупке подержанной машины процесс ее проверки - главное "действие" во всем "спектакле". И здесь нельзя торопиться. Содействие, рекомендации и советы опытного автоспециалиста, если вы сами плохо разбираетесь в машинах, при этом очень желательны. Найдите такого человека - вам будет легче вместе разговаривать с продавцом, что-то доказать ему или получить скидку, да и недостатки и неисправности при оценке состояния автомобиля найти будет легче.

Если вы решили купить идеальный автомобиль за хорошие деньги, то цель проверки - найти дефекты и следы аварий, чтобы вовремя отказаться от покупки. Если идеальное состояние вас не сильно интересует, то цель проверки - сбить цену.

Начинаем проверку с кузова

Проверьте прежде всего самую дорогую и трудновосстановимую часть машины. Для осмотра необходимы эстакада, подъемник или яма. Начинать надо с наиболее подверженных коррозии элементов кузова - крыльев, порогов, лонжеронов, пола. Постучите по подозрительным местам острым и тяжелым предметом. Возможно, вопросы при этом отпадут сами собой.

Далее, проверьте зазоры между кузовом и дверями, крышками капота и багажника - они должны быть ровными, если машина не была "перевертышем". Отверните слегка резиновые уплотнения - в этих местах обычно зарождается коррозия. Не поленитесь заглянуть в моторный отсек и багажник, сняв обивку, если она есть. Если крылья рихтовались, то внутренняя поверхность панелей будет "жеваной". Разный цвет краски снаружи и внутри, а также под резиновыми уплотнителями стекол тоже может навести на размышления.