Автомобильный портал

 

Несомненно, прогресс - прекрасная вещь. Но у него есть своя цена: за каждую хитрую новинку он уносит то, что нам понравилось. Не то чтобы мы скорбели по телеграммам и телефонным справочникам. Но нам будет очень грустно за маленькие городские машины.

Больше нет никаких сомнений в том, что это обреченный вид. По мнению некоторых аналитиков, уже в этом году их доля в Европе начнет сокращаться за счет последнего увлечения: так называемых компактных кроссоверов. Например, этот Пежо 2008.

Французы создали эту модель несколько лет назад как гораздо более привлекательную преемницу старого универсала Пежо 207. Пришло время для обычного фейслифтинга, сделавшего 2008 более стильным и лучше оснащенным.

Что он более стильный, видно невооруженным глазом. Изменения во внешности относительно небольшие, но с большим эффектом: новая, более агрессивная решетка радиатора, фары с затемненным контуром, чуть более выпуклые крылья. Пока машина выглядела безобидной; после пластической операции выглядит приятно угрожающе. Не будем упускать из виду новые трехмерные задние фонари, которые выделяют этот 2008 год среди всех остальных автомобилей в темноте.

То же самое инженеры сделали и в интерьере. Перед вами доработанная версия знаменитого Peugeot i-Cockpit - с привычным нам маленьким скошенным рулем и необычно приподнятыми циферблатами. Но с несколькими дополнительными кнопками, в отличие от пуританского стиля 308. Эти кнопки могут немного испортить эстетическую чистоту дизайна, но они также позволяют вам управлять кондиционером и некоторыми другими важными функциями, не останавливаясь на обочине дороги.

Кроме того, Peugeot представляет систему Mirror Link, которая позволяет достаточно полно подключить ваш смартфон к автомобилю и практически избавляет от необходимости покупать дорогостоящую навигацию.

Материалы более-менее среднего уровня для этого класса - кое-где довольно твердый пластик. Вы можете изменить это, заказав автомобиль с новым передовым оборудованием GT Line. Он добавляет рояльный лак, 17-дюймовые колеса, алюминиевые педали, панорамную крышу и красную строчку на обивке. Но это также изрядно увеличивает цену, и именно в этом классе цена является важным фактором. Особенно на рынках вроде Болгарии. Прейскурант начинается с 26 000 левов за базовый бензин мощностью 82 лошадиных силы и достигает почти 40 000 левов за самый мощный дизельный двигатель с автоматической коробкой передач.

Пространство внутри вполне приемлемое. Сначала это может вас разочаровать по одной очень простой причине - внешний вид 2008 года выглядит больше, чем есть на самом деле. Помните, что мы говорим об автомобиле, который более чем на 20 сантиметров короче Ford Focus.

Багажник вмещает 360 литров, что является неплохим показателем для этого сегмента, и его можно расширить до 1200, если сложить задние спинки.

Привод опирается на знакомые нам двигатели - 1,2-литровый бензиновый с турбонаддувом и дизельный 1,6-литровый, но они претерпели некоторые улучшения и теперь стали намного эффективнее. Вы можете выбрать одну из нескольких различных настроек мощности. Нам очень понравился самый мощный бензиновый в 130 лошадиных сил.

В поведении дороги существенных изменений нет - 2008 год стоит на асфальте стабильно, но при этом не доводит до озор. Подвеска более комфортная, чем спортивная. Если, несмотря на это, вы решите сесть в машину, вам придется потрудиться с рычагом переключения передач, чтобы максимально использовать возможности бензинового турбомотора. Но при обычном вождении он маневренный и изысканный, несмотря на три цилиндра. Хотя его звук, как и у всех других двигателей этого типа, как у старого микшера вашей бабушки. Но мы уже начали к этому привыкать.

Короче говоря, это не самая забавная машина для вождения. Но с другой стороны обещает практичность и невысокую стоимость. На международных испытаниях в горах над Валенсией бензиновый двигатель показал очень реальный расход около 6 процентов. С дизелем нам удалось упасть даже ниже 5.

Более мощные модели также получают так называемое Grip Control - очень разумный компромисс между желанием чувствовать себя в безопасности на дороге и высокой ценой классического 4x4.

Peugeot 2008 доступен только с передним приводом; Grip Control пытается компенсировать это, копаясь в настройках контроля тяги и распределяя крутящий момент по-разному в зависимости от того, едете ли вы по обычной дороге, по снегу или по песку.

Мы позаботились о том, чтобы этой системы хватило, чтобы достать дизельную версию из 30-сантиметрового мелкого песка Коста-Бланки.

Но с автоматом у машины возникли трудности. Однако отметим, что это испытание, которое покупатели Peugeot 2008 вряд ли выдержат свои автомобили. Каким бы резвая и агрессивная она ни казалась, эта машина остается классическим городским автомобилем.