Автомобильный портал

Если Вам предстоит длительный заезд или путешествие на вашем мотоцикле, его нужно подготовить к поездке. Мы спросили у экспертов, какие действия помогут сделать путешествие безопасным, а дорогу спокойной.

Первое, с чего следует начать, это определить планируемый пробег. Если вам предстоит проехать около пяти тысяч километров или более, сделайте полное ТО:

  • замените масло в двигателе;
  • замените масло в коробке передач и редукторе, если последний присутствует в комплектации вашего мотоцикла.

Обратите внимание, что для мотоциклов с воздушно-масляным охлаждением двигателя вполне кстати будет иметь определённый запас масла, т.к. на высоких скоростях его расход будет практически наверняка выше, чем в условиях города.

Понятно, что нужно особенно тщательно подойти к состоянию шин для мотоцикла. Они должны быть в состоянии новых. Шины различаются по классам, поэтому перед длительным туристическим заездом лучше выбирать шины с аналогичным назначением — дорожно-туристические. Они характеризуются большим ресурсом, хорошей и предсказуемой управляемостью, хорошим сцеплением с различными типами грунтов, что в совокупности предлагает достаточную безопасность. Разумеется, дорожно-туристические покрышки следует выбирать, если ваш маршрут проложен в основном по асфальтовым дорогам. Для других типов грунтов есть свои типы шин. Некоторые внедорожные шины могут предполагать использование двойного назначения — как на асфальте, так и на небольшом бездорожье. Такие покрышки являются компромиссным вариантов, их поведение на асфальтовом и грунтовом покрытии заметно усреднено.

 

 

Внедорожная резина двойного назначения

Практически любая длительная поездка потребует взять с собой поклажу. Для этого очень кстати будет оборудовать свой байк дополнительным багажником. Существуют различные типы багажников, вплоть до тех, на которые можно цеплять сумки.

Также настоятельно рекомендуем взять в дорогу набор инструментов. В дороге могут пригодиться и запчасти, такие как свечи и масло. Хотя последнее в странах ЕС продаётся почти на любой заправке.

Если ваша модель мотоцикла имеет цепной привод задней оси, необходимо иметь в своём распоряжении инструмент и смазку для возможной её подтяжки.

И, наконец, самый главный пункт подготовки — это, конечно, вы. Если вы морально готовы к длительному путешествию и хорошо знаете и чувствуете свой мотоцикл, проблем в пути возникнуть не должно.