Автомобильный портал

 

14 апреля 1927 года из ворот завода в Гетеборге выехал первый пассажирский автомобиль Volvo, известный как Open Car или OV4. С этого дня начала свой отсчет славная история шведской компании.

Финансисту Ассару Габриэльссону (Assar Gabrielsson) было всего-навсего 33 года, когда он стал руководителем отдела продаж фирмы Svenska Kullagerfabriken (SKF). Но работа не пришлась ему по нраву - он мечтал об автомобилях. В 1924 году Габриэльссон случайно повстречался с прежним знакомым Густафом Ларсоном (Gustaf Larson), уже довольно известным инженером. Они и основали компанию, название которой переводится с латыни как "Я еду".

Первый автомобиль

В апреле 1927 года был построен первый легковой автомобиль Volvo ОV4 с 4-цилиндровым двигателем. К этому времени уже были готовы чертежи и грузовика Series 1, презентация которого произошла в начале 1928 года. Машина оснащалась 28-сильным мотором и могла транспортировать 1, 5 тонны груза. Что эти характеристики в сравнении с 16-литровым дизелем мощностью 660 л. с., разработанным для магистрального тягача грузоподъемностью 200 тонн?! Однако именно тогда в фундамент компании были заложены краеугольные камни - надежность, качество и безопасность.

Габриэльссон и Ларсон знали, что шведскому железу не было равных по качеству, и хотели это всячески выдвинуть на передний план. В рекламных буклетах, например, постоянно встречались фразы "шведский автомобиль" и "шведское железо", даже логотип Volvo нес в себе эту связь.

На первом пассажирском автомобиле он располагался на передней части капота и представлял собой голубую пластину с белой в золотистой кайме надписью "Volvo Gothenburg Sweden". Скоро наименование города и каемка исчезли, осталось только слово "Volvo".

Первоначально на решетке радиатора тоже имелась эмблема - окружность со стрелкой, которая была направлена вправо вверх. Она напоминала одну из древнейших идиограмм, которая в Древнем Риме обозначала Марс, но не только: в Швеции данный знак с давних времен символизировал обработку железа. Чтобы закрепить эмблему на фальшрадиаторе, пришлось использовать диагональную планку, идущую от верхнего правого к нижнему левому углу. Но задуманная как функциональное решение, она стала узнаваемым декоративным элементом.

Стоит заметить, что если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля марки Volvo и ищете надежный автосервис Вольво, рекомендуем остановить свой выбор на компании 77VOLVO.

Безопасность превыше всего

В 1936 году президент Volvo Ассар Габриэльссон презентовал новое руководство по продажам. В нем присутствовали следующие строки: "Автомобили перевозят людей, и управляют ими люди. Следовательно вся проектно-конструкторская работа должна подчиняться главному принципу - обеспечению безопасности". С тех пор Volvo применила множество технических решений, способных защитить водителя и пассажиров в самых экстремальных ситуациях. Еще в 1960 году компания приступила к проведению краш-тесты собственных кабин по стандартам, которые длительный период времени были более суровыми, чем официальные, а в 1969 году была сформирована собственная комиссия по исследованию ДТП с участием машин Volvo. В итоге появился Volvo F10/F12 (1977 год) с безопасной кабиной, огнеустойчивыми тканями и низкорасположенным бампером. Появившиеся в 1993 году грузовики серии FH были укомплектованы трехточечными инерционными ремнями безопасности. Еще были замечательнный моторный тормоз VEB, созданный для 12-литрового двигателя, и ряд других новшеств. Например, в 1998 году на флагмане легкового модельного ряда - Volvo S80 впервые были применены боковые шторки безопасности.

Музей Volvo

В промышленной зоне Гетеборга расположен музей Volvo. Богатая экспозиция отражает практически всю историю компании - от первых автомобилей до концептуальных моделей. Открывает ее скульптурное изображение отцов-основателей, среди экспонатов - воссозданный кабинет Ассара Габриэльссона и Густафа Ларсона, но главное - с любовью и знанием дела отреставрированные машины.