Автомобильный портал

Ежедневно сотни различных фургонов развозят по дорогам страны тонны грузов, от стройматериалов до скоропортящихся молочных продуктов. И если первые неприхотливы к условиям транспортировки, то для вторых требуются специальные машины, в кузове которых всегда будет поддерживаться оптимальная температура и влажность воздуха. Именно поэтому людям, которые собираются заниматься перевозкой живых растений, продуктов питания или медикаментов, крайне необходимо купить автофургон изотермического типа.

Особенности конструкции

В отличие от фургонов общего назначения машины с изотермическим типом кузова имеют более сложную конструкцию. По принципу действия кузов этого грузовика напоминает термос: в нем на протяжении длительного времени сохраняется определенная температура и благоприятный микроклимат.

Конструкция изотермического автофургона предполагает наличие между внутренней и внешней обшивкой слоя утеплителя, в качестве которого обычно используется пенопласт, пенополистирол или пенополиуретан. Наружная обшивка автофургона – это, как правило, оцинкованная сталь. Однако для этих же целей может использоваться ламинированная фанера, плакированная сталь, армированный пластик. Слой утеплителя внутри обеспечивает хорошую теплоизоляцию и поддержание низкой температуры на протяжении всего срока эксплуатации машины.

Виды изотермических автофургонов

Главное назначение машины с теплоизолированным кузовом – перевозка скоропортящихся продуктов и товаров, требующих соблюдения особого температурного режима.

Разливают два основных типа изотермических автофургонов:

  1. Каркасный. Машины, изготовленные по такой технологии, представлены только на отечественном рынке. При сборке каркаса изотермического автофургона такого типа между внутренней и внешней обшивкой кузова образуются мостики, в которые закладывается или приклеивается слой утеплителя. Однако из-за разницы в температуре внутри и снаружи на стенках кузова образуется конденсат, который разрушает пенопласт и приводит к коррозии металла, используемого для обшивки. В результате этого теплоотдача увеличивается, а теплоизоляция ухудшается.
  2. На основе сэндвич-панелей. Такие изотермические автофургоны изготавливаются по бескаркасной технологии, благодаря чему между внутренней и внешней обшивкой не образуются пустоты. Сэндвич-панели представляют собой единую конструкцию, состоящую из 3-5 слоев утеплителя, соединенных между собой промышленным клеем. В результате кузов получается достаточно прочным и с отличными теплоизоляционными характеристиками, которые не ухудшаются в процессе эксплуатации машины.
  3. В соответствии с температурными стандартами выделяют три группы изотермических автофургонов:
  • FNA. Машины с такой маркировкой подходят для транспортировки молочной продукции, шоколада, цветов и медикаментов. Независимо от времени года за стенками автофургона, температура внутри кузова всегда поддерживается на уровне +12° – 0 °.
  • FRC. Кузов такого вида используется для транспортировки замороженной продукции, но только при условии дополнительного оснащения морозильной камерой. Температура внутри автофургона поддерживается на уровне +12° – -20°.
  • RRC. Такие машины используются для перевозки мороженого или, например, пельменей. Обычно они оснащаются несколькими дверцами и имеют толщину стенок от 100 до 120 мм.

Если речь идет о том, чтобы использовать автофургон не только для перевозки грузов, но и для выездной торговли, тогда целесообразнее будет купить автолавку, оснащенную не только морозильной камерой, но и большой витриной, привлекающей внимание покупателей.