Автомобильный портал

 

Весной 1957 года на смену выпускавшемуся с 1955 года Jaguar XK 140 пришел "сто пятидесятый" вариант, один из последних "Ягуаров" с рамным шасси.

Jaguar XK 150 появился на свет в удачное для английской марки время, в годы ее спортивного триумфа. В этом легко убедиться, если подойти к автомобилю сзади и посмотреть на красную эмблему на крышке багажника. В отличие от "парадного" фирменного знака, расположенного в верхней части облицовки радиатора, в ее центре не кошачья морда, а надпись: "Winner Le Mans 1951-1953-1955-1956-1957", то есть "Победитель в престижных 24-часовых гонках в Ле-Мане в 1951, 1953, 1955, 1956 и 1957 годах". Это рекламный ход особенно действовал на американцев и облегчал тамошним дилерам сбыт английских автомобилей.

Дизайн

Дизайн Jaguar XK 150, лишенный экспрессии "сто двадцатой" модели, был более спокойным. У машины уже не было сильно изогнутой боковой линии кузова и бокового остекления в виде капли дождя, которым славилось предшествующее купе. И тем не менее многие приверженцы этих машин считают Jaguar XK 150 самым красивым в серии, а в пятидесятые годы он просто сводил с ума поклонников спортивных автомобилей.

Как и у Jaguar XK 120, у "сто пятидесятого" было три модификации: родстер, кабриолет и купе. Причем родстер у Jaguar XK 150 появился не первым, а последним в серии.

В отличие от Jaguar XK 120 и XK 140, которые были почти близнецами-братьями - распознать их можно было лишь по бамперам, - последний ХК имел абсолютно новый кузов, без единой общей панели с предшественниками.

Крылья у Jaguar XK 150 были более высокими, капот и фирменная облицовка радиатора с вертикальными ребрами более широкими, чем у "старших братьев". У варианта купе заметно увеличилась площадь остекления: лобовое стекло стало цельным и выгнутым (у предшественников оно состояло из двух плоских частей), вместо узкого и почти плоского заднего стекла появилось широкое выгнутое. На передних крыльях остались вертикальные прямоугольные лючки для вентиляции пола салона, которые впервые появились у Jaguar XK 120 в ноябре 1951 года.

Езда на Jaguar XK 150 за счет более просторного салона и возможности установки автоматической коробки передач фирмы Borg Warner стала намного комфортней, и автомобиль стал более приспособленным для дальних поездок.

И все-таки Jaguar XK 150, как и каждый представитель этой серии, прежде всего был спортивным автомобилем, с потрясающей для тех лет динамикой.

Стоит отметить, что если вы присматриваетесь к покупке автомобиля славной британской марки, рекомендуем надежного официального дилера Jaguar: https://jaguar.siballiance.com/

Технические характеристики

Возможность вплотную приблизиться к скоростной планке в 200 км/ч обеспечивала 3,4-литровая 190-сильная рядная "шестерка", а появившаяся в 1959 году ее 3,8-литровая модификация позволяла и превышать этот порог (с нею легендарный гоночный Jaguar Type D достигал скорости 317 км/ч!).

Этот двигатель с двумя распределительными валами - один из самых удачных двигателей в мире, о чем свидетельствует его долгая жизнь на спортивных автомобилях. Он разрабатывался Билли Хинесом (Bill Heynes) и Уолтером Хэссаном (Walter Hassan) во время Второй мировой войны и был доведен до серийного образца в конце 1948 года, в слегка модернизированном виде им оснащались многие "Ягуары" вплоть до 1986 года!

В ходовой части Jaguar XK 150 соседствовали современнейшие и архаичные по нынешним меркам технические решения. Например, дисковые тормоза на всех колесах (вторая половина пятидесятых!) и неразрезной мост на листовых рессорах. Правда, несмотря на такую конструкцию задней подвески, по свидетельству испытателей и независимых экспертов, "сто пятидесятый" отличался великолепной курсовой устойчивостью.

Jaguar XK 150 было суждено завершить в 1961 году высоко ценимую у коллекционеров серию спортивных "Ягуаров" "Экс Кей" и уступить место одному из самых удачных "Ягуаров" - красавцу Type Е.

Jaguar XK 150 всех модификаций было выпущено с 1957 по 1961 год менее десяти тысяч, точнее - 9400 экземпляров, самым редким из которых был кабриолет Jaguar XK 150S, чей тираж не превысил отметки в 193 штуки.