Автомобильный портал

 

Повышенные нагрузки в условиях холодного климата испытывают все системы двигателя внутреннего сгорания: и система смазки, и система охлаждения, и система питания, не говоря уже о различных механических группах.

Поэтому в преддверии зимы стоит заранее позаботиться об их обслуживании и обработке специальными препаратами. А некоторые средства автохимии лучше применять регулярно, в течение всего холодного сезона.

Для системы смазки

Применение сезонных масел и смазок, которые имеют меньшую вязкость, позволяет эксплуатировать автомобиль в суровых зимних условиях. Они уже содержат достаточно большой комплекс присадок, в том числе снижающих трение, что зимой особенно важно. Ведь чем ниже сила трения в сопряженных деталях, тем легче стартеру проворачивать двигатель и тем меньше будет в конечном счете износ. Однако, как говорится, кашу маслом не испортишь, поэтому не брезгуйте добавлять в него (то есть в масло) модификаторы трения и кондиционеры металла. В отличие от реметаллизантов, которые, как правило, лишь восстанавливают изношенные детали, эти препараты существенно снижают силу трения.

Если вы ищите качественное дизельное топливо оптом и в розницу по СПБ и области, рекомендуем остановить свой выбор на продуктах компании «ТопОил-Нефтепродукт». Тут вы найдете любой необходимый вид дизельного топлива с оптимальным соотношением соотношение цена-качество.

Для системы охлаждения

То, что зимой в системе охлаждения следует применять охлаждающую жидкость с низкой температурой замерзания, к которым относятся различные антифризы, знают даже начинающие автомобилисты. Однако в сильные морозы не протекавшие до этого соединения, патрубки и радиаторы вдруг начинают "стравливать" антифриз, что приводит к его повышенному расходу. Дополнительную защиту могут обеспечить герметики системы охлаждения.

Кроме того, не все антифризы одинаково лояльны к материалам и уплотнениям системы, не говоря уже про насосы. В связи с этим стоит использовать современны комплексы присадок для антифриза, а также средства, обеспечивающие надежную антикоррозионную защиту системы охлаждения и смазку помпы.

Для системы зажигания и электрооборудования

После зимней ночной стоянки, открыв капот, многие автомобилисты замечают, что почти весь двигатель покрыт слоем инея. И если для металлических деталей это не опасно, то для электрооборудования повышенная влажность очень даже вредна. Причем как для низковольтной, так и для высоковольтной его составляющей. Ушедшая "в баллон" искра просто не позволит двигателю запуститься. Поэтому постарайтесь заранее обработать систему зажигания препаратами, вытесняющими влагу с электрических проводов и контактов.

Причем лучше для этого использовать не универсальные силиконовые смазки типа WD-40, а средства, специально предназначенные для защиты электрооборудования.

Для системы питания

Как и в случае с электрооборудованием, влага также вредна при попадании в систему питания. Причем она может попасть туда не только из заправочного пистолета, но и из воздуха, конденсируясь в замкнутых полостях. И полбеды, если влага не успела превратиться в лед. Тогда вы только почувствуете провалы в работе двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. В худшем же случае вы вообще не сможете прокачать топливную систему. Особенно вода вредна для трущихся пар насосов и форсунок, так как смазываются они все тем же топливом. А на дизельные двигатели очень существенное влияние оказывает еще и образование в топливе парафинов, а также его кристаллизация и полная потеря текучести (солярка попросту превращается в студень).

Поэтому очень важно не только постоянно пользоваться очистителями топливной системы, карбюраторов и форсунок (как для бензиновых, так и для дизельных двигателей), но и заливать зимой антигель для дизельного топлива и антифриз-осушитель для бензина.

В заключение же хочется дать общий совет: не пренебрегайте профилактическими средствами, ведь болезни лучше не лечить, а предотвращать.