Автомобильный портал

Самые дешевые диски - это наши родные, штампованные. Качество отечественной штамповки таково, что при покупке одного или нескольких дисков следует заключить с продавцом устное соглашение: вот тебе, брат, денежка, давай сюда, брат, чек, а я сейчас, брат, сбегаю да и проверю этот диск на балансировочном станке в шиномонтаже. Ежели чего - меняем без стонов. Третья-четвертая попытка непременно окажется удачной.

Литые и кованые диски изначально отбалансированы просто-таки идеально. Многие считают что литые диски придуманы специально для автобанов: более-менее серьезная российская колдобина, прожимающая покрышку по самое "не могу", откалывает от такого диска довольно крупные куски. На самом деле это относится только к некачественной продукции, а если вы хотите заказать литые диски в Тюмени отличного качества, то рекомендуем проверенный интернет-магазин "Шинтоп".

Кованый диск стоит недешево. Это потому, что в состав дюралюминия входят дорогие добавки, которые делают его структуру мелкозернистой. Поэтому при даже приличном ударе он может просто погнуться. А это значит, что его можно осторожно выправить молотком, отбалансировать колесо и ездить на нем дальше.

Секреты выбора автомобильных шин

Каждому сколь-нибудь опытному водителю известно (по своему ли, по чужому ли опыту), что роль шин, с умом купленных, правильно установленных на колесные диски, вовремя подкаченных, намного выше, чем о ней думают новички. В пути может встретиться всякое и устойчивость на дороге напрямую зависит от того, какие шины вы приобрели. Вот об этом мы сейчас и порассуждаем.

В не столь уж далеком прошлом вся резина делилась на два больших класса: диагональная и радиальная. Диагональная - это та, в которой корд расположен по диагонали, крест-накрест. Такая резина и пожестче, и попрочнее, но вот на больших скоростях она уже никуда не годится, начинает нагреваться и может "пойти на хлопок" совершенно неожиданно. Задача ее -надежно предохранять колесный диск от возможных повреждений и "выгребать" из встречных ям и колдобин.

Практически все современные машины снабжены радиальной резиной. Это та, в которой весь металлический корд расположен вдоль по беговой дорожке, сеточкой. Боковые поверхности кордом не защищены. Такая резина намного мягче, и потому способствует большему сроку эксплуатации всей ходовой масти машины. Опять же радиальная резина более приспособлена к высоким скоростям. Собственно говоря, почти все современные шинопроизводители переключились на производство именно радиальной резины.

С камерой или без

Теперь - о камерной и бескамерной шине. Надо сказать, что установка камеры внутри колеса - это анахронизм сегодня. Бескамерное колесо намного экономичнее и надежнее. Экономичнее потому, что оно легче, эластичнее и лучше сохраняет балансировку. Надежнее потому, что колесо с камерой в случае прокола спускает сразу, и у вас есть шанс пару-тройку километров проехаться на диске. Как следствие -покрышку придется выбросить, да и диск, наверное, тоже. А внутри бескамерной покрышки есть специальный промежуточный слой очень мягкой резины. Поэтому шиномонтажники совершенно не удивляются, когда они при ремонте из одного колеса достают четыре-пять гвоздей, "поймав" которые, хозяин ездил-ездил, ни о чем таком не подозревая.

Кроме того, когда камера трется о внутренние неровности бескамерной покрышки, она:

  • истончается,
  • нагревается,
  • накапливает электростатический заряд.

Вывод: именно такое колесо наиболее склонно к хлопку или "выстрелу". Для несведущих: это такое происшествие, когда во время движения раздается очень громкий звук, после которого на дороге остаются куски резины, а автомобиль шкандыбает дальше, чаще всего в кювет, на голом диске.

Кстати, у радиальной резины есть одна странная особенность. Она как бы привыкает к той стороне, на которую ее первоначально поставили. Соответственно деформируется корд, и если такое колесо по недомыслию переставить на другую сторону, то шину может повести "восьмеркой". Потому обычно на всех современных шинах стрелочкой обозначается направление вращения колеса. Сверху стрелочки обычно надпись на английском языке: "Rotation".