Автомобильный портал

 

Говорят, что ремонт квартиры - это стихийное бедствие, но то же самое можно сказать и о ремонте автомобиля. Не все из нас способны грамотно проконтролировать этот процесс, тем более провести ремонт своими руками. Но его можно отодвинуть и даже предотвратить, если знать нехитрые правила и соблюдать их. Для этого совсем не обязательно быть инженером-автомобилистом, но прислушаться к советам специалистов стоит.

Если же беда все-таки случилась и требуется ремонт дорогостоящего агрегата, например турбины, советуем обращаться к надежным и проверенным специалистам. Хорошо зарекомендовала себя компания ТурбоЛидер – один из главных игроков на рынке диагностики, ремонта и продажи систем турбонаддува для двигателей.

Масло

Разумеется, мотор - это сердце, бензин - кровь, а система смазки - лимфосистема. Чтобы мотор долго работал, необходимо заботиться о его системах, и в первую очередь обратите внимание на то, чем он смазывается. Моторное масло должно быть той марки, которую рекомендовал завод-изготовитель. Загляните в инструкцию по эксплуатации. Масло-заменитель возможно, но тогда оно должно соответствовать уровню качества по классификации API. Автоновички чаще всего обращают внимание на температурно-вязкостную классификацию SAE, забывая, что есть еще и "качественная" API.

Что касается периодичности замены масла, то придерживаться рекомендаций завода надо, если эксплуатация проходит в нормальных условиях. Но если вы живете на Крайнем Севере или в горной местности, или часто ездите по пыльным грунтовым дорогам, или любите спортивный стиль движения, то пробег до замены масла рекомендуется уменьшить. Уменьшить пробег будет полезно и для изношенного двигателя, а также применяйте для такого мотора масла с высокой вязкостью по SAE.

Постарайтесь, если это возможно, исключить поездки в морозную погоду. Сильно остывший двигатель в момент пуска изнашивается особенно интенсивно. Если все же ездить в мороз надо, то заранее озаботьтесь заливкой масла соответствующей классификации по SAE (например, 5W30 или 0W).

О присадках

И последний момент. Если двигатель новый, то пользоваться различными присадками не стоит, тем более что все, о чем говорит реклама, в большинстве случаев неправда. Новый двигатель нуждается в высококачественном масле. Можно поэкспериментировать на двигателе с большим пробегом, да и то по опробованным специалистами методикам и их рекомендациям.

Топливо и антифриз

Несколько слов о топливе и антифризе. Пользуйтесь только проверенными заправками. На трассах очень много заправок с дешевым бензином, им доверять не стоит, дороже обойдется. Регулярно меняйте фильтры тонкой очистки топлива.

Что касается антифриза, то он требует регулярной замены в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации. И постоянно проверяйте его уровень в расширительном бачке. Последнее требование касается и масла. В случае частого долива антифриза необходим визит к автослесарю, иначе можно не заметить, как двигатель перегреется, а это грозит серьезным ремонтом.

Не лишним будет в движении постоянно контролировать температуру антифриза, не допуская попадания стрелки прибора в красную зону. Бывает так: в жаркую погоду заработал вентилятор охлаждения радиатора, а вам необходимо остановиться. В этом случае не торопитесь останавливать двигатель, дождитесь автоматического выключения вентилятора, то есть понижения температуры антифриза до нормальной, иначе можно перегреть головку мотора, что приведет к ее короблению.