Автомобильный портал

 

Сальник распредвала-уплотнительный элемент в виде кольца, который препятствует потере масла путем утечки. Его устанавливают на двигатели, оснащенные механизмом газораспределения-ремнем ГРМ.

Неисправности, их причины и проявления.

Повреждения сальника проявляются появлением пятен машинного масла на деталях ГРМ. Их элементарно можно увидеть. Чтобы более точно определить наличие неисправности, крышка снимается. И если на ремне есть следы отработки или перескакивания через зубья шкива, то сальниковое кольцо нужно заменить. Время, подошедшее для замены детали на новую, также определяется в процессе смены ремня ГРМ.

Причины повреждений.

  1. Механическое разрушение. Со временем сальник может перестать выполнять свои функции. Изготавливают его из материала, начинающего разрушаться под воздействием механического износа. Он подлежит регулярной замене через определенное время. Такая проблема проявляется повреждениями детали или выходом кольца из посадочного места.
  2. Неправильный подбор, установка или производственный брак. В этих случаях деталь не будет справляться со своей задачей. И ее необходимо заменить.
  3. Нарушения правильной формы. В любом случае, рано или поздно деформация приведет к утечке масла.

Обязательные работы при замене сальника. Замена переднего.

Эта работа заключается в выполнении определенного алгоритма действий. Машина фиксируется. Отсоединяются клеммы аккумулятора, производится снятие крышки ремня ГРМ, откручиваются болты и снимается крышка клапана, ремень, шкив и шпонки. Затем демонтируется изношенный сальник. Купленную деталь обрабатывают герметиком и машинным маслом. Потом надевают на вал, запрессовывают. После замены механизм ГРМ собирают в обратном порядке.

Смена заднего сальника.

При выполнении этой работы необходимо воспользоваться ямой или подъемником. Задний сальник меняется следующим образом:

  1. Отсоединяется и вынимается датчик положения распределительного вала.
  2. Отворачиваются болты, крепящие держатели бензиновых шлангов, и винты для крепления крышки датчика.
  3. Убирается крышка и провода.
  4. Демонтируется ротор датчика и пластина, крепящая его крышку.
  5. Вынимается старый, и устанавливается новый сальник.
  6. Датчик собирается в обратной последовательности.

После завершения работы необходимо проверить, нет ли подтеков масла. Если они появляются, то или сальник бракованный, или установка и запрессовка произведены неправильно.