Автомобильный портал

Необходимость в доставке грузов, которые не может вместить даже большой багажник, возникает довольно часто. Обращаться в специализированную компанию не всегда удобно, да и дорого. К тому есть другое решение — изготовить низкорамный прицеп своими руками. Оно особенно актуально, если позволит удовлетворить бытовые нужды, обеспечить комфорт в путешествии, помочь в воплощении бизнес-проекта и т. д. Учитывая, что на российском рынке присутствуют как отечественные, так и зарубежные производители, купить низкорамный прицеп подходящей модификации несложно. Но многие водители предпринимают попытки изготовить автоприцеп самостоятельно, чтобы снизить финансовые траты и получить конструкцию, максимально отвечающую требованиям индивидуальным требованиям.

С чего начать?

Чтобы низкорамный прицеп был удобен в эксплуатации, служил долго и не представлял опасности для всех участников движения, необходимо:

  • Изучить требования, которые предъявляются к автоприцепам, и соблюдать их в процессе изготовления самоделки.

  • Определиться с основным предназначением, чтобы выбрать оптимальную конструкцию и грузоподъемность. Наиболее популярен двуосный низкорамный прицеп, позволяющий перевозить различную технику (мотоциклы, квадроциклы и др.), объемные грузы, в том числе сельскохозяйственные, строительные. Впрочем, одноосная конструкция, имеющая меньшую грузоподъемность, тоже актуальна.

  • Составить чертеж, взяв за основу уже имеющиеся схемы или разработать проект с нуля, используя гаджеты и специальные программы.

Каждый пункт очень важен и даже незначительные просчеты могут стать причиной того, что низкорамный прицеп будет нельзя использовать.

Процесс создания

Он начинается с поиска материалов подходящего размера с нужными эксплуатационными характеристиками. Одновременно собирают в одном месте инструменты: молоток, болгарку, гаечные ключи, дрель и т. д. Особого внимания заслуживает сварочный аппарат, потому что без него сделать своими руками низкорамный прицеп не получится. Дальнейший алгоритм действий таков:

  • Сборка рамы, являющейся несущим элементом конструкции. Чтобы обеспечить надежность и долговечность, используют швеллер сечением 25х40 мм либо квадратную трубу 40х40 мм. Заготовки нужной длины сваривают, получая основание в виде квадрата или прямоугольника, размер которого должен соответствовать чертежу. К передней части крепят сцепное устройство.

  • Сборка кузова низкорамного прицепа. Сначала монтируют вертикальные, а потом горизонтальные элементы каркаса бортов, дополняя их ребрами жесткости. При перевозке техники следует установить систему креплений, обеспечивающую ее сохранность при движении по плохим дорогам, резком торможении. В этом случае можно обойтись и без бортов, что отражено в проектном чертеже.

  • Монтаж ходовой части. Чаще всего используют элементы подвески от ЗАЗ, «Москвича», «Волги», смещая ось к задней части низкорамной конструкции. К раме нужно приварить проушины, позволяющие установить амортизаторы и реактивные тяги.

  • Обшивка бортов и дна фанерой или листовым металлом в соответствии с чертежом.

  • Монтаж электрооборудования. Не имея особых познаний в этой области, разумно использовать готовые решения, выбор которых довольно обширен.

На этом изготовление прицепного устройства своими руками можно считать завершенным. Только следует помнить, что прицепы одноосные и двухосные, в том числе и низкорамные, нужно регистрировать.