Автомобильный портал

Покупка машины, особенно эконом-класса, а уж тем более - первой, задача нелегкая. И здесь лучше обойтись без эмоций. Если, скажем, кабриолет покупают по принципу "Красивый - хочу", то многофункциональная "лошадка" для семьи должна быть выбрана по другому принципу. Давайте разберемся - как достичь идеального баланса цены и потребительских свойств при покупке машины, и главное - как поддержать этот баланс при последующем владении.

Для чего нам машина?

Надо с этим четко определиться. Если покупатель - молодой человек или девушка, то варианты типа трехдверных купе или околоспортивные хэтчбеки - в самый раз. Хороши эти машины как второй автомобиль в семье - для жены, дочери, а то и для себя любимого. Но не более: семейным и хозяйственным нужен вместительный багажник, просторный салон, хороший дорожный просвет. А для этих целей больше подойдет универсал или седан.

На чем нельзя экономить?

Машин много, жизнь одна, поэтому ни в коем случае нельзя экономить на безопасности. Разумный выбор - сразу "отсечь" из кандидатов вазовскую "классику". Эти автомобили уже устарели и плетутся в хвосте рейтинга безопасности. Многие б/у иномарки изначально были вполне безопасны, но есть ли в них подушки на момент покупки и сохранил ли кузов былую прочность - большой вопрос. Поэтому радеющему за безопасность автолюбителю подержанные иномарки следует выбирать очень осторожно. Рекомендуем покупать БУ авто в Москве в автосалоне "Овод".

Можно остановить выбор и на новых авто эконом-класса. Базовый уровень безопасности заложен при проектировании кузова. Плюс кардинально повышают уровень пассивной и активной безопасности подушки, ремни с механизмом преднатяжения и ограничения усилия, а также антиблокировочная система тормозов (АБС).

Кредит?

Ну, лучше воздержаться, если хватает наличности на машину эконом-класса с усилителем руля, подушкой безопасности и кондиционером. Все, что свыше - весьма призрачный комфорт и престиж, за который придется заплатить немалые деньги.

На кредит можно решиться в двух случаях - если не хватает на нормальную безопасную и комфортную машину и если очень хочется купить "автомобиль мечты"... В первом случае все ясно - на элементарной безопасности и удобстве мы решили не экономить.

Здесь дадим небольшой совет - не гнаться за автокредитом. Он предполагает обязательное страхование КАСКО, которое влетит в копеечку.

Можно воспользоваться кредитом на потребительские нужды. И постараться накопить побольше денег для максимально возможного первоначального взноса. Кроме того, надо подробно изучить условия кредитования в нескольких банках и выбрать для себя самые оптимальные. Но помните: цель банков - заработать. Они профессионалы и своего не упустят. Переплата в 100 тысяч рублей считается нормальной.

Что касается "автомобиля мечты"... Одумайтесь. И дважды подумайте, если это широко разрекламированная новинка. Автоконцерны продают не автомобиль, а "радость" от обладания им. А эта радость, увы, довольно коротка. К хорошему привыкаешь быстро, а машина начинает сосать деньги - любому автоконцерну тоже надо получать прибыль. И трижды подумайте, если мечтаете о шикарном подержанном авто известной марки. Если вы не автомеханик или патологически везучий человек, то есть все шансы попасть на "кота в мешке", которого вы будете "кормить" со слезами, продать будет жалко, а об экономии вообще говорить смешно.