Автомобильный портал

 

Владельцу автомобиля постоянно приходится сталкиваться с небольшими вмятинами на своем любимце. Причин их возникновения множество: это и небрежные прохожие, и неаккуратные водители, и падающие ветки. Сейчас в каждом городе работает много сервисов, специализирующихся на кузовном ремонте, но вполне возможно справиться с этой проблемой самостоятельно, применив различные способы удаления вмятины без покраски.

Что можно сделать в гараже

Эффективное удаление вмятины без покраски можно провести различными способами:

  • особыми рычагами;
  • промышленным феном;
  • электромагнитом;
  • аппликатором;
  • рихтовкой.

Для каждого способа нужна сноровка. Поэтому при ее отсутствии лучше обратиться к специалистам.

Правка при помощи рычагов

В этом случае применяется особый набор специальных монтажных рычагов. Основа методики в том, чтобы выдавить место повреждения изнутри детали. Удобно использовать несколько различных рычагов для обеспечения доступа к ремонтируемым местам через ближайшие технологические проемы. Придется снять обшивку и части авто, не позволяющие подобраться к месту работы. Так, для выправления двери может потребоваться демонтаж стеклоподъемников, а для ремонта крыла придется убрать защиту колесной арки.

Рычагом аккуратно давят на поврежденное место, наблюдая за результатом. Так же, как и в других методах, работу на больших повреждениях нужно вести от краев к середине по спирали. Если место, где находится вмятина, было зашпаклевано раньше, то растрескивания краски в этом месте избежать не удастся.

Ремонт при помощи промышленного фена

Метод основан на эффекте расширения и сжатия металла. Под воздействием перепада температур поверхность выпрямляется, а повреждение исчезает.

Сначала вмятина хорошо прогревается. Чтобы не испортить краску, фен не следует приближать к детали ближе 15 см. Для дальнейшей работы поврежденное место нужно быстро охладить. Сжатый воздух при расширении сильно охлаждается, поэтому его поток направляется на непосредственно на вмятину. Если для работы применяется диоксид углерода, то для защиты лакокрасочного покрытия следует подкладывать под куски сухого льда металлическую фольгу.

Охлаждать место повреждения нужно до того момента, пока металл не восстановится до нужной формы. Чаще всего это происходит с характерным хлопком. Если вмятина не выправилась до конца, то ремонт можно повторить, но не ранее чем через несколько часов.

Работа с электромагнитом

Этот доступный прием используется с теми элементами кузова, которые притягиваются магнитом. Алюминиевые детали ремонтировать таким способом не получится. 

Методика ликвидации вмятин проста. Мощный электромагнит прикладывается к месту повреждения через салфетку или ткань, чтобы избежать сколов и царапин. После его включения нужно плавным и сильным движением тянуть металл на себя, выпрямляя поверхность детали. При значительной площади повреждения нужно начинать восстановление с края вмятины, перемещаясь от границ к центру.

Вытяжка аппликаторами

Методика устранения повреждений аппликаторами называется также Paintless Dent Repair (PDR), в переводе – удаление вмятин без окраски.

Для работы подбирается набор такого размера, чтобы коромысло опиралось на деталь за пределами вмятины. Ножки должны снабжаться мягкими полимерными заглушками для защиты лакокрасочного покрытия. Одна или несколько насадок-аппликаторов приклеиваются к поверхности вмятины. Поверхность в точках установки необходимо предварительно обезжирить и насухо вытереть. После застывания клея черенки насадок закрепляются в коромысле и на них устанавливаются тяговые барашки.

Затем медленно и постепенно насадки подкручиваются, механически вытягивая вмятину до уровня окружающей поверхности. После полного выправления детали следует подождать около 10 минут для закрепления результата. Чтобы убрать аппликаторы, можно обработать место склейки растворителем или прогреть клей феном. 

Рихтовка

Этот простой способ удаления вмятины без покраски требует хороших навыков и минимальных финансовых вложений. Исправление повреждений рихтовкой (выстукиванием) применяется чаще всего на деталях, которые можно легко снять. Работы проводятся с внутренней стороны детали при защите наружной поверхности тканью от возможных царапин. Рихтовку ведут резиновым молотком, постепенно выравнивая вмятину. 

Общие рекомендации

Основное внимание при механическом удалении вмятины без покраски следует обращать на получаемый результат. Главное – не перетянуть металл, выправляя и растягивая его плавно и постепенно, не спешить, дозируя прикладываемые усилия. 

Для работы нужно обеспечить хорошее освещение не только стационарными светильниками, но и переноской с лампой дневного света с присоской на подвижной стойке. Направляя луч переноски с разных точек, можно лучше увидеть мельчайшие неровности и исправить их.

Расскажите, какой из этих способов на ваш взгляд наиболее эффективен. Может быть, вы используете какие-то свои технологии?

Источник https://avtoshark.com/