Автомобильный портал

Лобовое стекло – наиболее уязвимое из всего "круга" , и это касается не только вероятных механических повреждений, но и воздействия внешней среды.

"Лобовик" может потерять герметичность в месте соединения с рамкой, лопнуть из-за значительной разницы температур, из-за усталости или напряжений в самом стекле. И вот вам уже требуется покупать новое автостекло Volkswagen или какой-то другой марки авто.

Современная технология замены лобового стекла

Раньше, когда большинство автомобилей имели резиновый уплотнитель, проводить операцию по замене было довольно просто. А что мы имеем сегодня?

Сейчас стекло зачастую является неотъемлемой составляющей силовой структуры кузова, и технологии его установки изменились. Большинство автопроизводителей применяют быструю вклейку стекла в рамку с помощью высокопрочных клеев-герметиков. Реально ли проделать такое самостоятельно? Давайте разберемся.

Сразу оговоримся, что данную статью лучше не читать тем, кто ездит на дорогих иномарках, и больше, тем, у кого нет навыков слесарных и ремонтных работ хотя бы в пределах собственной квартиры и нет надежды на свои силы, а также тем, кто предпочитает отдавать деньги за услуги автосервису и не связываться с покупкой необходимых инструментов и материалов, даже если это будет стоить в десятки раз меньше.

Остальным же советуем выбрать сухое и чистое помещение, запастись каким-нибудь столом, плоскими отвертками, ножом, стамеской, растворителем, специальным клеем для стекол и "пистолетом" для его нанесения, не обязательно пневматического, можно и механического. И не забудьте пригласить помощника, с которым проводить данную операцию будет быстрее и удобнее.

Если вы хотите купить качественное автостекло для автомобиля Volkswagen, рекомендуем обратить внимание на ассортимент компании “Авто Монарх”: avtomonarh.com.ua/volkswagen

Снятие старого стекла

Начнем же мы с того, что внутри салона удалим все детали обшивки передних стоек крыши, потолка, а на некоторых моделях и части передней панели, которые закрывают стык лобового стекла с рамкой. Кроме того, если внутреннее зеркало заднего вида приклеено к стеклу, придется снять и его. Механически это сделать довольно трудно, а потому лучше разогреть стекло в соответствующем месте с наружной стороны электрофеном или другим безопасным в пожарном отношении нагревательным прибором.

Снаружи по краям лобового стекла тоже могут быть установлены декоративные детали или проложен резиновый уплотнитель. Их также придется удалить, после чего можно приступать и к отделению старого лобового стекла. Делать это лучше с помощью натянутой струны, пропущенной с обеих сторон через отверстие. Если таковой не имеется, то можно использовать остро заточенные ножи и отвертки. Кстати, предварительный нагрев феном не помешает и в этом случае.

Теперь нужно поддеть старое стекло за верхние углы и аккуратно вынуть его из рамки, после чего приступаем к подготовке поверхностей для установки нового стекла. Для этого старый клей с помощью стамески и ножа удаляем из рамки, пылесосим место склейки и обезжириваем растворителем.

Установка нового стекла

Обезжириваем новое лобовое стекло с помощью ватного тампона или чистой тряпки и наносим по его краю клей из пистолета. Помните, что слишком много клея накладывать не стоит, чтобы он потом не выдавился за пределы контактной площади, но и слишком мало наносить нельзя из-за возможной плохой адгезии и нарушения впоследствии герметичности стыка.

Прежде чем опустить стекло в проем, нужно тщательно выровнять его по рамке, что лучше делать с помощью специальных ручек-присосок. Затем уже прижимаем его посильнее, создавая давление как можно ближе к краям. На некоторых моделях автомобилей после установки нового стекла может понадобиться нанесение герметика для заполнения наружных стыков по периметру, после чего оставляем стекло сохнуть.

Время застывания клея указывается в инструкции по его применению, и только по прошествии оного можно устанавливать на место все снятые детали.