Автомобильный портал

 

Первое же знакомство с миром колес поставит любого в тупик - столько здесь всякого! Размеры, рисунки, фирмы-производители и прочие важные характеристики...

Для чего нужно так много видов покрышек? Для каждого сезона, для различных дорог, для различных машин. Это у нас в России по бедности пользовалась популярностью так называемая всесезонная резина. А в той же Японии всегда использовали летние и зимние шины.

Чем зимняя шина отличается от летней?

Протектором. Летние рассчитаны на асфальт, зимние - на снег и лед. Поэтому зимние шины более мягкие, имеют множественные поперечные насечки, которые позволяют колесу как бы прилипать к покрытию. Поэтому их и называют "липучками".

В свою очередь летние шины более жесткие, упругие, им легче катиться по твердому покрытию, а широкие плоские поверхности с редкими канавками обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Особенно хороши летние шины Континенталь.

У летних шин есть еще одна отличительная черта - все они имеют широкую и глубокую продольную канавку, которая служит для отвода воды.

Нужно ли “переобувать” машину?

Да. Но нужно помнить, что резина не любит, когда ее дергают, то есть снимают с диска и вновь надевают. Этого желательно избегать. Бережливые водители давно это поняли и пользуются двумя комплектами дисков с шинами - зимним и летним. Такой набор позволяет не только не мучиться с "переобуванием", но и продлить срок службы резины.

Так что если вы увидели, что снег растаял, на дороге асфальт появился и подъезд к дому, к работе стал нормальным, - поменяйте резину!

Асфальт очень быстро "сжигает" зимние шины. Если же вы будете ездить на них только зимой, то вам нового комплекта хватит как минимум на три сезона. Минимум!

Как правильно выбрать шины? На что нужно обратить особое внимание?

Первое и, пожалуй, главное - высота протектора. Причем видна она невооруженным глазом. У каждой шины есть специальная перегородочка между рядами протекторов. Если протектор стерт до ее уровня, значит, шина имеет 50-процентный износ. Так что достаточно сопоставить высоту протектора с высотой перегородочки - вот вам и процент износа.

Какую роль играет сохранность внутреннего борта шины?

Нужно смотреть, чтобы не обнажилась проволока. При монтаже и демонтаже часто надрывают резину бортика, но это не так страшно, если не видно корда. Если же проволока видна, лучше такую шину не брать, потому что она будет травить воздух - давление, пусть и медленно, но будет падать.

Какие скрытые дефекты могут быть у шин?

Например, вы видите, продается колесо, в котором стоит камера. Сразу нужно насторожится. Дело в том, что например японцы выпускают только бескамерные шины! А почему вдруг камера стоит? Скорее всего, дефект какой-то.

Далее. Обратите внимание на давление в колесах. Если, скажем, продаются четыре колеса: три накачаны нормально, а одно приспущено, - подумайте почему? Продавец вам будет говорить: мол, ниппель слегка спускает или еще что-нибудь. На самом деле чаще всего так делают, чтобы скрыть грыжу. Если же довести давление до нормы, грыжа проявится.