Автомобильный портал

 

Автомобильный картер - ёмкость, выполненная из стали или алюминия, соединённая с нижней частью блока цилиндров и наполненная моторным маслом. Служит ванной для погружной смазки элементов поршневой группы. Нарушение целостности картера влечёт за собой потерю маслу и выход двигателя из строя.

Большинство производителей снабжают автомобили штатной защитой картера. Пользователи, однако, нередко предпочитают менять заводскую на тюнинговую. Замена штатной защиты картера может понадобиться и при повреждении установленной на заводе детали.

Материал защитного щита

Самыми дешёвыми и наименее эффективными являются пластмассовые щиты защиты картера. Разрушить такое изделие может любой увесистый камень, вылетевший из-под колеса.

Стальная же весьма прочна, но тяжела, что создаёт дополнительную нагрузку на переднюю подвеску автомобиля. Её долговечность ограничивается коррозионной стойкостью металла. Данная деталь, выполненная из нержавеющей стали, любима владельцами внедорожников за способность увеличивать выразительность транспортного средства. Эти элементы кузова из алюминиевого и титанового сплавов дороги и эффективны. Высокая упругость и умеренная пластичность, свойственные этим металлам, позволяют ей выдерживать агрессивность дорожной среды на протяжении десятков тысяч километров пробега.

Наиболее прогрессивными признаны защитные щиты из композитного материала. Плотная ткань из стекловолокна, кевлара или карбона спрессовывается в быстротвердеющей среде, благодаря чему элемент получается лёгким и прочным. Карбоновая защита картера - самая лёгкая и самая дорогая из композитных.

Алгоритм замены

  1. Приобретите комплект нового крепежа для защиты картера, если автомобиль находился в эксплуатации. Приготовьте инструмент: гаечный ключ (обычно на 10 мм) или отвёртку с крестообразным пером.
  2. Поднимите и зафиксируйте переднюю часть машины.
  3. Используя отвёртку или гаечный ключ, вывинтите крепёж и снимите старый защитный щит.
  4. Убедитесь в совпадении крепёжных отверстий нового щита и резьбовых отверстий в автомобиле.
  5. Установите на место новый щит защиты картера и наживите крепёж. Не забудьте о плоских и пружинных шайбах! Установка шайб препятствует ослаблению резьбовых соединений.
  6. Поочерёдно затяните крепёжные элементы. Не прилагайте чрезмерных усилий! Велик риск повредить резьбу или отверстие в защите картера.
  7. Опустите автомобиль. Операция выполнена!