Автомобильный портал

 

Kia Sportage второго поколения отличался от предшествующей модели не только размерами, приближающими этот компактный внедорожник к Kia Sorento, но и технической начинкой. По сути дела, это был "замаскированный" Hyundai Tucson, что, впрочем, неудивительно, ведь обе машины выпускал один и тот же концерн.

В салоне

На самом деле даже у первой генерации Kia Sportage был у него вполне приличный салон, не хуже, чем в легковом автомобиле. Хорошая эргономика, неброский, но функциональный дизайн. Но у второго "Спортейджа" интерьер стал еще богаче, в основном за счет применения высококачественных материалов.

Многие оценили фирменную комбинацию серых и коричневых тонов, не перегруженную вставками под металл. Элегантно смотрится и передняя панель, по-спортивному лаконична комбинация приборов, в центре которой большой циферблат спидометра. С подлокотника водитель может управлять всеми электростеклоподъемниками и центральным замком, а также зеркалами заднего вида (это опция). На центральной консоли удачно сгруппированы кнопки управления системами автомобиля. В нижнюю ее часть встроена аудиосистема. Все удобно и под рукой.

Не совсем внедорожник

Но главная фишка в том, что Sportage второго поколения распрощался с рамой. То есть кузов стал несущим, а подвеска независимой. Это, конечно, улучшает комфорт при езде, но едва ли добавляет надежности. Кроме того, второй Sportage имел две модификации: переднеприводную и с постоянным полным приводом, оснащенным электронной блокировкой межосевого дифференциала. Иными словами речь идет о двух автомобилях, один из которых действительно имеет "легковой" характер.

Ремонт муфты полного привода Kia Sportage – актуальная проблема, с которой сталкиваются многие владельцы этого кроссовера. Решить её помогут опытные специалисты автосервиса “АВТО-РЕМейк”.

С машинами класса SUV Kia Sportage II роднит кузов, который отличают мощный передний бампер, расширенные колесные арки, большие фары головного света и задние фонари. Заходящие от них на крышу характерные черные молдинги добавляют экстерьеру некую пикантность. А в целом автомобиль выглядит по-спортивному подтянутым, мускулистым и в меру агрессивным. На универсальность намекает заднее окно, которое может открываться независимо от двери.

Кстати, во все четыре двери Sportage встроены защитные брусья, за что автомобиль после проведенных тестов на безопасность получил четыре звезды в рейтинге EuroNCAP. В стандарте - четырехканальная ABS, включающая систему электронного распределения тормозных усилий (EBD).

Кузов-трансформер

Из инноваций стоит отметить, что специально для Sportage была создана система складывания задних сидений. Трансформируемым салоном конечно никого не удивишь, и комбинаций тут множество. Но Kia своему механизму даже название дала - Dive & Fold. Главное ее достоинство в том, что в сложенном положении заднее сиденье образует ровную поверхность на одном уровне с полом багажника. Сложив переднее пассажирское сиденье, получим дополнительную возможность для перевозки длинномерных грузов. Объем багажного отделения в этом случае увеличивается с 667 до 1886 л - очень неплохо для компактного внедорожника.

Технические данные

Kia Sportage II оснащался одним из трех двигателей: 2-литровым 16-клапанным мощностью 142 л. с. при 6000 об/мин, V-образной "шестеркой" объемом 2, 7 л (175 л. с. при 6000 об/мин) и дизелем CRDi. Этот 2-литровый 112-сильный мотор тяговит - крутящий момент 245 Н-м он "берет" уже при 1800- 2500 об/мин - и экономичен: в комбинированном цикле на 100 км пути расходуется всего 7, 1 л. Это - с механической трансмиссией. В случае комплектации машины адаптивной АКПП (опция для дизеля) расход будет не намного больше - 8 литров.

Бензиновые двигатели тоже не очень прожорливы: автомобили с 2-литровым, состыкованным с механикой мотором потребляют 8, 2 л на 100 км, а с V6 (для него адаптивная автоматическая КПП - стандарт) - 10 литров.