Автомобильный портал

С тех пор прошло больше десяти лет. У Пагани, разумеется, были некоторые сложности в течение первых нескольких лет бизнеса. Но природная изворотливость аргентинца пока его не подводила. Например, в 2000 г. он скооперировался с местным итальянским «Королем матрацев», продав тому миноритарный пакет акций компании. Это дало необходимые свежие деньги на создание новых версий Zonda. Вскоре, когда пошли хорошие платежи от новых заказов, Орасио выкупил у производителя матрацев долю обратно - за ту же цену. Правда, Pagani Antomobili к тому моменту стоила уже значительно дороже...

Эпопея Zonda в коммерческом плане идет, как по (оливковому!) маслу. Минимальные объемы выпуска при возрастающей в геометрической прогрессии мировой славе привели к многолетнему waiting-list. Посему фирма не стесняется эскалации розничной цены на новые машины, а заодно и добилась потрясающих результатов в цене Zonda на вторичном рынке. Характерный пример: поскольку большинство сегодняшних клиентов - владельцы предыдущих версий Zonda, Pagani выкупает их при поставке новых образцов. И, проведя некоторую техническую ревизию, перепродаст, но - за сумму, значительно превосходящую цену этого конкретного авто, когда он был новым 3-5 лет назад! Так, сегодня подержанную Zonda F на вторичном рынке невозможно купить дешевле 1 млн. евро, на треть дороже новой!

Российские коллекционеры тоже полюбили итало-немецкий суперкар! Первая Zonda появилась в Москве в 2003 г. Ее ввез известный энтузиаст Виктор Такнов, прославившийся в автомобильном мире возрождением под своим началом дореволюционной марки российских автомобилей Russo-Baltique. С тех пор еще несколько «Бэтмобилей» от Pagani получили российскую прописку. Да и испытанная нами красивейшая Zonda F Roadster (с неокрашенным кузовом) отправилась в Москву! Несколько Zonda принадлежит олигархам из СНГ, проживающим в разных странах мира. Например, желтая Zonda F Coupe красуется в дубайском гараже выходца из Донецка Виталия Черевко, который сегодня живет и ведет бизнес в Арабских Эмиратах.