Автомобильный портал

 

Сразу после своего первого появления в 1970 году Range Rover сразу привлек внимание автомобильного сообщества, поскольку он представил на рынке то, чего до сих пор не было в мире автомобилей 4x4 - роскошь. Создав свой Range Rover, британцам удалось воплотить в жизнь свою концепцию комфортабельного автомобиля 4х4, который идеально подходит для экспедиций, но без ущерба для достоинств цивилизации.

Range Rover - это автомобиль, который адекватно выглядит на улицах Лондона или Нью-Йорка, но в то же время может отправиться в экспедицию из Парижа в Дакар и даже добраться до Кейптауна, потому что он все равно движется на юг. Именно благодаря этим навыкам, а также благодаря своему блестящему дизайну Range Rover превращается из простого внедорожника в настоящую икону автомобиля, стоящую рядом с Jaguar E-Type и культовым Mini.

История классического Range Rover начинается в штаб-квартире Rover, где группа инженеров и планеров решила создать роскошную, но способную модель 4x4. Это произошло задолго до того, как проект был одобрен руководством компании. Даже успех обычного Land Rover был неожиданно встречен компанией Rover, которая рассчитывала производить модель всего через несколько лет после окончания Второй мировой войны, и цель была ясна - удовлетворить потребности людей и послевоенной Европы, которые его еще не перестроили.

Однако по мере того, как гибкий Land Rover начал обгонять обычные автомобили Rover по объему продаж, руководство начало рассматривать способы сочетания комфорта уличного автомобиля Rover с внедорожными возможностями Land Rover.

Первой попыткой создать более комфортный Land Rover стал универсал Land Rover Tickford, у которого были удобные сиденья, подогрев и даже противотуманная система. Однако эта модель была лишь шагом в правильном направлении. Спустя десять лет после появления Land Rover началась работа по созданию полноприводного седана, способного ездить как по бездорожью, так и по бездорожью. Эта серия прототипов получила название Road Rover, а ее машины представляли собой универсал-купе, установленный на шасси, подвеску и другие механизмы Land Rover. Идея заключалась в том, чтобы превратить его в автомобиль, подходящий для путешествий по Африке и Австралии, где дороги часто черные и труднопроходимые. Для сравнения, шоссе, проходящее через пустынный регион равнины Налларбор в Австралии, не было полностью покрыто асфальтом до 1994 года.

Road Rover так и не стал серийной моделью, и пришлось заставить Rover серьезно отнестись к компании, чтобы объединить практичную роскошь стандартных моделей Rover с внедорожными возможностями Land Rover в одном автомобиле. Сильная мотивация пришла из-за океана, где американцы представили подряд три модели: International Harvester Scout, Jeep Wagoneer и Ford Bronco. Последний толчок дал президент американского отделения Rover, который разработал двигатель Buick V8 в кузове Land Rover Series II, после чего машину отправили на другой берег Атлантического океана в Солихалл, Англия, где он работал инженерами для вдохновение.

В 1967 году команда инженеров Rover, наконец, начала работу над новой моделью под руководством Чарльза Спенсера Кинга. Последний начал работать в автомобильной промышленности в качестве стажера в Rolls-Royce, а позже работал над экспериментальными автомобилями с газотурбинным двигателем Rover - JET1 и T3.

Гордон Бэшфорд также был в команде, и в его планах было построить автомобиль среднего размера, который разместился бы между короткой и длинной базой Land Rover. Поэтому было решено, что колесная база новой модели будет 2540 мм или ровно 100 дюймов.

Полностью алюминиевый V8 Buick был выбран в качестве двигателя новой модели, которая оказалась идеальным выбором для Series II и получила одобрение даже президента американского отделения Rover. Выбирая двигатель V8, инженеры сразу обнаружили, что дифференциалы Land Rover не смогут справиться с более высокой мощностью и крутящим моментом нового двигателя, не рискуя серьезно повредить трансмиссию. Поэтому решение было простым - использовать систему постоянного привода 4х4, которая распределяет нагрузку и обеспечивает ни с чем не сравнимое поведение как на дороге, так и вне ее. Это решение инженеров означало другое - новый внедорожник не будет нуждаться в тяжелых мостах, что в свою очередь позволило снизить неразрезанный вес.

По задумке Спенсера Кинга, была установлена подвеска с пружинами и амортизаторами, без которой невозможно было бы достичь желаемого уровня комфорта и внедорожных возможностей, потому что, помимо лучшей управляемости неровностями дороги, этот тип подвески предлагает гораздо больше -длинный ход, что полезно на труднопроходимой местности. Двигатель также был переработан, но не для увеличения мощности, а для увеличения крутящего момента.

При создании кабины возникло несколько ключевых вопросов. Он должен был быть достаточно прочным, чтобы выдерживать выбоины и неровности дороги, но также подходил для использования на неровной бездорожье. Подвеска должна была быть достаточно высокой, а это означало, что центр тяжести будет выше, чем хотелось бы инженерам. Нужно было найти соответствующий баланс, чтобы джип получился не идеальным в лесу, а опасным для скоростной езды по асфальту.

Гордон Башфорд создал шасси из прямоугольных профилей, а также длинноходную подвеску, состоящую из пружины и амортизатора.

Верхняя часть корпуса была сделана из стальной конструкции, покрытой внешними алюминиевыми панелями, которые были прочными и крутильными. Оригинальное купе было разработано инженерами без особого внимания к дизайну, но то, что они достигли, было настолько успешным, что когда купе было передано команде дизайнеров во главе с Дэвидом Башом, переделывать было действительно нечего.

К 1968 году прошли первые испытания, а 17 июня 1970 года автомобиль был показан прессе и представлен на Лондонском автосалоне в октябре того же года. В то время это был первый в мире автомобиль с постоянным приводом 4x4 и двигателем V8.

В течение следующих девяти лет Range Rover оставался практически неизменным, когда в 1979 году Land Rover Limited наконец-то удалось вырваться из проблемной британской Leylan Corporation.

Только тогда Range Rover стал получать улучшения, и на рынке стали появляться новые модели.