Автомобильный портал

 

В далеком 2006 году "Ниву" собирались похоронить. Главным могильщиком должна была стать Chevrolet Niva. Что же остановило тольяттинцев - здравый смысл, рука провидения? Автолюбители остановили. Несмотря на все достоинства современного творения, спрос на, казалось бы, отжившую свой век модель не падал, а сейчас так и вовсе растет. Истинный внедорожник по весьма демократичной цене... И это после довольно серьезной модернизации, затронувшей трансмиссию, подвеску, тормозную систему. Где вы такое видели?

Четыре десятилетия на конвейере - это, как любил говорить мой дед, “не фунт изюма, но изюма фунт”. Секрет успеха прост: “Нива” стала первым автомобилем, совместившим вездеходные качества с комфортом (пусть еще тем, советским) легковушки.

Да, она шумела и вибрировала, ей был свойственен эффект “галопирования”, приходилось постоянно подруливать - курсовая устойчивость оставляет желать лучшего, как, впрочем, и многое другое. Но за проходимость, едва ли не лучшую в классе компактных внедорожников, и умеренную цену ей можно простить все. Даже потерю имени - брэнд Niva еще в 2003 году отошел совместному с GM предприятию. То есть правильно будет говорить Lada 4х4.

Стоит отметить что если вы хотите купить Lada 4x4 в Екатеринбурге, рекомендуем надежный автосалон «АВТОВЕК»: https://avtovek-ekb.ru/catalog/4x4-5-dv/

Осторожная модернизация

Модернизацию автомобиля проводили с максимальной осторожностью. Иными словами, улучшали машину не в ущерб цене. Но хотя “щи из топора” - образ сказочный, у вазовских конструкторов этот “деликатес” очень даже получился!

Прежде всего отметим, что на внедорожнике применено несколько сотен конструктивных новшеств, которые снивелировали кое-что из перечисленных выше недостатков, а некоторые и вовсе устранили. Например, благодаря измененной технологии производства карданных валов удалось снизить вибрации, а модернизированная передняя подвеска повысила устойчивость и управляемость.

Заметные метаморфозы произошли со сцеплением: новый привод уменьшил свободный ход педали и в полтора раза снизил усилие на ней, одновременно повысив информативность. Кроме того, по сравнению с прежним узлом долговечность сцепления выросла почти в два раза, как утверждают вазовские инженеры.

Приветствуем изменения в тормозной системе. Она стала более эффективной за счет увеличившихся в размерах вакуумного усилителя и нового главного тормозного цилиндра.

...Лет десять назад один хороший знакомый обратился ко мне с просьбой помочь определиться в выборе машины. Дать совет было несложно: требуемые высокая проходимость, приличные условия в салоне и подходящая цена указывали только на “Ниву”. Но что сделает с советчиком этот спортивный товарищ, когда на себе прочувствует все недостатки первого вазовского “проходимца”? К великому удивлению, меня не били. Напротив, Леонид до сих пор в восторге от покупки. При случае не преминет подчеркнуть мою роль в его моторизации. Иногда выносит благодарность воблой, порцией самолично пойманного сома, разными дарами леса. Утверждает, что машина ни разу его не подвела, хотя здесь я абсолютно ни при чем.