Автомобильный портал

 

Выбор имени данного суперкара, а оно переводится с испанского как "летучая мышь", может показаться странным, ведь по сложившейся традиции имена моделям Lamborghini выбираются из мира корриды - это названия пород боевых быков или оружия матадоров. Но, оказывается, и на этот раз все осталось в рамках традиций.

Летучей мышью звали быка, которого в конце боя не стал убивать знаменитый матадор Рафаэль Молина, - публика была восхищена упорством и грациозностью, с которыми сражался бык. Случилось это вечером 5 октября 1879 года на арене в испанской Кордове...

Впрочем, если посмотреть спереди на автомобиль с полностью открытыми, то есть поднятыми дверьми (так называемого гильотинного типа), то при определенной доле фантазии можно найти сходство с летучей мышью. А если добавить сюда впервые примененную на моделях Lamborghini систему переменной обтекаемости VACS (Variable Air-flow Cooling System) с ее выдвижными воздухозаборниками в широких задних стойках крыши, предназначенными для охлаждения двигателя, то так и хочется признать: что-то бэтменовское в облике итальянского суперкара определенно присутствует.

Воздухозаборники системы VACS, наподобие крыльев современного истребителя, имеют разный угол атаки в зависимости от скорости движения автомобиля: до скорости 130 км/ч они составляют одно целое с корпусом машины, в диапазоне 130-220 км/ч выдвигаются на угол в 50 градусов, а на более высоких скоростях - открываются на максимальный угол в 70 градусов. Кстати, несмотря на столь высокотехнологические ухищрения, обтекаемость у нового Lamborghini хуже, чем у предшественника (в зависимости от положения воздухозаборников коэффициент аэродинамического сопротивления Сх=0,33-0,36 против прежнего 0,31).

Если вы являетесь счастливым владельцем мощного суперкара, рекомендуем позаботиться о его надежном хранении и обслуживании. В этом вам поможет Оскар Клуб - http://oscar-club.ru. Это уникальное пространство недалеко от Москва-Сити, где самые передовые решения обеспечат полную безопасность и сохранность вашего автомобиля, а квалифицированные специалисты позаботятся о его безупречном внешнем виде.

Мотор наш, дизайн ваш

Создание образа преемника суперкара, над которым работал во второй половине восьмидесятых годов выдающийся итальянский стилист Марчелло Гандини, было доверено... бельгийцу Люку Донкервольке. Смелое решение, если учесть, что за плечами этого дизайнера – был на тот момент опыт создания... микровэна Audi А2.

Но как бы там ни было, благодаря мудрости бельгийского стилиста образ итальянского автомобиля класса "гран туризмо" не подвергся коренной ломке и остался узнаваемым - в его внешности безошибочно читаются черты Lamborghini Diablo и даже Countach.

В его облике чувствуются мощь и агрессия. На это "работают" короткий клиновидный капот, продолжающее его визуально огромное лобовое стекло с единственным огромным стеклоочистителем, сильно сдвинутый вперед салон и приподнятый задок с узким, как амбразура дота, задним стеклом. Добавляют экспрессии и 18-дюймовые колеса, а также расположенные перед задними колесными арками и предназначенные для охлаждения масляных радиаторов и дисковых тормозов мощные воздухозаборники с приливами, идущими по всей длине порогов. Фары у Lamborghini Murcielago, в отличие от Diablo, не убираются, поэтому две пары маленьких ксеноновых прожекторов хищно смотрят сквозь огромные прозрачные обтекатели.

Наследник "Дьявола"

Конструкция автомобиля не претерпела значительных перемен: сохранена та же среднемоторная компоновка, кузов, как и прежде, состоит из пространственной рамы из стальных труб, на которую крепятся стальные и кевларовые панели.

Среди новшеств - возросшая жесткость кузова, небольшое выдвижение вперед передней оси, увеличение колесной базы на 15 мм. Развесовка по осям чуть улучшилась, но все равно еще не идеальна: 42% массы автомобиля приходится на переднюю ось, 58% - на заднюю (у предшественника было соответственно 41/59%).

Родословная установленного перед задней осью легкосплавного 12-цилиндрового V-образного 48-клапанного мотора восходит еще к первому V12 Lamborghini, созданному в 1963 году Джотто Биццаррини. С годами его литраж увеличивался, возрастала и степень форсировки.

Коренное отличие конструкции двигателя Lamborghini от предыдущих его вариантов в наличии системы смазки с так называемым "сухим картером", при которой масло заливается в отдельный бак, подается и откачивается насосами. Такое решение не только избавило двигатель от возможного масляного голодания при прохождении автомобилем виражей на запредельных скоростях, но и позволило снизить высоту центра тяжести купе на 50 мм, что для дорожного болида немаловажное обстоятельство.

Стыкуется двенадцатицилиндровый монстр с новой коробкой передач, естественно, механической, но уже не с пятиступенчатой, а - впервые в практике фирмы - с шестиступенчатой. Отсутствие секвентального режима, то есть последовательного переключения передач, все больше входящего в моду, у Lamborghini Murcielago скомпенсировано легкими и точными ходами передач - рычаг КПП, по замечанию независимых экспертов, ходит "как нож в масле".