Автомобильный портал

 

Начнем с того, что попасть на сиденья двух задних рядов в Mazda 5 проще простого благодаря легко сдвигающимся дверям с обеих сторон кузова, которые открывают проем шириной 700 мм. Даже пассажирам третьего ряда не надо быть акробатами: дернув всего за один рычаг, они легко сдвигают вперед средние сиденья, у которых одновременно складывается спинка. Причем ограничения по росту тут тоже нет, так как "багажные" кресла являются полноценными и достаточно комфортными, что не мешает им складываться вровень с полом, образуя большую погрузочную площадку.

Сиденья второго ряда тоже не надо удалять из машины при перевозке объемного груза, но самое интересное в них не это, а то, как они трансформируются. Так, обе крайние подушки откидываются вперед, и под ними обнаруживаются пластиковые контейнеры. Причем когда третьего пассажира нет, то в левый контейнер укладывается средняя подушка, а из правого достается пластиковый столик с двумя подстаканниками и сеткой-"бардачком".

И это в дополнение к тем откидным столикам, что уже "пришпандорены" к спинкам передних кресел. В них тоже есть подстаканники, как и на центральном тоннеле, и на обшивке задних крыльев, и в карманах передних дверей, только там уже "подбутыльники". В общем, лишь в специально отведенные места в салоне "пятерки" влезет 12 пол-литровых бутылок. Если в салоне будут шестеро, то это по две бутылки на брата. С таким "арсеналом" можно не опасаться помереть от жажды в дальнем путешествии.

Во главе семейства

Естественно, что глава семьи в компакт-вэне сидит, как правило, на месте водителя. Оно здесь без излишеств, но довольно удобное. Из спортивной атрибутики, которой отличаются многие модели фирмы Mazda, здесь сохранился только классный трехспицевый руль, обшитый перфорированной кожей. Он регулируется в двух плоскостях, но нижнее положение высоковато, а потому приходится поднимать сиденье. Благо здесь есть "домкрат", а также регулировка поясничного подпора и откидной подлокотник. Так что устроиться можно весьма комфортно.

В дизайне передней панели и комбинации приборов нет ничего необычного. Они выдержаны в спокойном стиле и не бросаются в глаза какими-то странными элементами. Да и зачем семейной машине излишние "прибамбасы"? Главное, чтобы все было функционально, а этого у Mazda5 не отнимешь: все кнопки, рукоятки и рычажки под рукой. Даже рычаг КПП сделан в виде джойстика на приливе центральной консоли.

Если вы планируете покупку автомобиля марки Mazda, рекомендуем обратить внимание на компанию Рольф Мазда.

В динамике

Двухлитровый двигатель трогает машину с места легко и непринужденно. Здесь он такой же, как на Mazda6, и если бы не высокая посадка, то можно было бы подумать, что едешь именно на "шестерке" - и динамика, и поведение на дороге очень похожи.

Mazda5 так же стремительно ускоряется после 3500 об/мин, а мотор так же легко раскручивается почти до 7000 об/мин. Да и передачи в коробке переключаются с помощью "джойстика" четко и быстро.

Однако езда "в пол", конечно, не к лицу семейной машине, хотя управляемость, надо сказать, весьма неплоха. Компакт-вэн, несмотря на высокий кузов, почти не кренится в поворотах и охотно реагирует на малейшее отклонение руля. Вместе с тем реакции нельзя назвать слишком острыми, что позволяет расслабится при езде по загородным трассам.

Плавность хода в целом нареканий не вызывает, особенно с ростом скорости. Осадить же Mazda5 с помощью очень чувствительной педали и "хватких" тормозов с ABS и системой помощи при экстренном торможении не составляет труда.