Автомобильный портал

Дорожная пыль, работая как абразив, попадает через образовавшуюся щель внутрь шарнира и вызывает его ускоренный износ. Поэтому после движения по глубокой колее, по лесу и трудным дорогам необходимо проверить состояние чехлов. Коме того, не помешает заменить чехлы со значительным сроком эксплуатации, на которых уже начали появляться трещины. Хотя герметичность они еще обеспечивают, но разрыв может произойти в любой момент.

Таким образом, замену шаровой опоры выполняем либо когда обнаружен разрыв чехла, либо когда в ней появился люфт. Впрочем, уже само его наличие, пусть даже наполовину от допустимой величины, предполагает скорую замену шаровой опоры, а величина люфта может лишь косвенно проинформировать, насколько можно отложить предстоящий ремонт.

При проведении ремонта можно обойтись без ямы, но с ней или на подъемнике работать будет удобнее. Из инструмента достаточно торцовых или накидных ключей "на 17" и "на 19", желательно наличие универсального съемника для шаровых опор, хотя в крайнем случае можно обойтись и без него.

Поскольку шаровая опора расположена в месте обильного воздействия дорожной влаги и грязи, то работы начинаем с очистки щеткой по металлу разьбовой части пальца, места ее примыкания к поворотному кулаку и головки крепежных болтов. Не стоит пренебрегать очисткой резьбы пальца, так как это позволит уменьшить усилие и избежать повреждения резьбы при откручивании.

Разборку начинаем с откручивания гайки, крепящей опору к рычагу подвески, для чего воспользуемся ключом "на 19" .

Если вам требуется техническая помощь профессионалов, например ремонт АКПП Опеля, ищите информацию на сайте at-repair.ru

Следующий этап - откручивание двух болтов крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, для чего вооружимся ключом "на 17" . Не следует спешить и сразу откручивать их что есть силы. Соединение может оказаться достаточно коварным. Влага, попадающая в резьбовое соединение, способствует развитию коррозии, крепко соединяющей крепежные детали. Поэтому не составит особого труда сорвать головку болта, а так как резьбовые отверстия в поворотном кулаке несквозные, то в лучшем случае его обломок придется высверливать (для чего не миновать более полной разборки узла), а в худшем заменять поворотный кулак новым. Предварительно (за полчаса) полезно нанести на резьбу препарат WD-40.

Вставив монтировку между рычагом подвески и прутком стабилизатора, перемещаем рычаг с опорой вниз и в сторону.

Итак, нам остается последняя операция по извлечению пальца шаровой опоры из конического отверстия в рычаге подвески, для этого проще и удобнее всего воспользоваться съемником . Если же его нет, то можно обойтись и двумя молотками, но помните, что резиновый чехол при нанесении ударов легко повредить. Один молоток (который потяжелее) поставим для поддержания и удержания от перемещений при ударах, а вторым (более легким) наносим удары для ослабления соединения. В этом случае будет удобнее работать вдвоем. Можно немного облегчить работу, создав предварительный натяг монтировкой в направлении рассоединения деталей.

В любом случае, если мы выполняли разборку для замены чехла или меняли изношенную шаровую опору на новую, обязательно смажем шарнир и набьем чехол пластичной бариевой смазкой, специально разработанной для шаровых шарниров, - ШРБ-4.

Сборку проводим в обратной последовательности. Номинальные моменты затяжки резьбовых соединений следующие:

  • гайки крепления шарового пальца к рычагу - 9, 3 кгс м;
  • болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку - 5, 975 кгс м.