Автомобильный портал

 

Грузовые шины как и шины для легковых авто различаются по виду и конструкции. Учитывая местные климатические условия, при продаже грузовых шин требуется брать во внимание и сезонность данного вида продукции. Отличия разных типов шин, как правило, видны даже невооруженным глазом. Чтобы правильно выбрать и купить грузовые шины стоит также знать что они имеют разные рисунки протектора.

Покрышки для грузовых авто можно разделить на несколько видов:

Пневматические грузовые шины – наиболее распространенный в обиходе вариант. Такую шину заполняет воздух под давлением. Пневматические покрышки бывают камерными или бескамерными. Это весьма привлекательный вариант для тех, кто желает купить грузовые шины дешево. Однако следует помнить, что грузовые шины, цена на которые подозрительно невысока, в ходе эксплуатации могут и не справиться с возлагаемой на них нагрузкой. В таком случае, чтобы сэкономить предпочтительнее покупать грузовые шины оптом, что позволит получить солидную скидку на продукцию высшего качества.

Камерные изделия состоят из камеры и покрышки, которые устанавливают на ободные ленты или плоские разборные проводы. Стоит отметить, что профилированное резиновое кольцо более надежно, так как предотвращает защемление между крышкой и ободом камеры. Бескамерная шина совмещена конструктивно с воздушной камерой. В ней воздух накачивается в пространство между металлическим ободом и покрышкой. Такие легкогрузовые шины бывают двух разновидностей – диагональные и радиальные.

Диагональные шины для грузовых автомобилей конструктивно представляют собой изделие, в котором слои корда в брекерах (каркасах) перекрещиваются под углом 45-60 гр. В радиальных же изделиях направление нити в брекере является окружным, в каркасе – меридиальным. Для лучшего сцепления с дорожным полотном следует выбирать покрышки радиальные. К тому же они обладают большим запасом прочности, что обеспечивает им длительный срок эксплуатации.

Профиль и рисунок протектора

Классифицируя шины для грузовиков по профилю автомобиля, можно разделить их на низко-, средне- и широкопрофильные. Последние используют для обеспечения лучшей проходимости авто по бездорожью. Машина ведет себя на дороге тем устойчивее, чем меньше высота профиля.

Контактирует с дорогой грузовая резина своей очень важной частью – протектором. По рисунку протектора (т.е. той части, которая непосредственно соприкасается с дорожным покрытием) шины для грузовых авто делятся на:

  • изделия с дорожным протектором, предназначенные для эксплуатации на асфальтовом покрытии;
  • изделия с универсальным протектором, годятся для езды по дорогам с различным покрытием;
  • покрышки с зимним протектором, для надлежащего сцепления с дорогой, покрытой льдом или снегом;
  • покрышки с протектором повышенной проходимости, предназначенные для лучшей проходимости по бездорожью и грязи.