Автомобильный портал

 

Как известно рожковые ключи, которые часто используются при ремонте автомобилей инструмент еще и наиболее травмоопасный. Чтобы максимально снизить риск получения травм, надо стараться по возможности работать накидными ключами и торцовыми головками, а если этого не позволяет тип крепежа, то рожковыми или так называемыми полунакидными (накидными с прорезью) ключами профессионального качества.

Несмотря на то что накидные ключи более безопасны (охватывают полностью крепеж, причем за счет большей высоты рабочей части осуществляют и более широкий захват детали, наконец, в них ничто не может разогнуться), многие автомобилисты, ремонтирующие свои машины самостоятельно, продолжают работать рожковыми ключами.

Но рано или поздно перед владельцем автомобиля встанет вопрос о покупке нового комплекта инструмента или отдельных ключей, и тогда ему можно посоветовать в целях экономии приобрести не банальные двухсторонние рожковые ключи, а комбинированные (с одной стороны рожковый, а с другой накидной ключ), сочетающие лучшие качества обоих типов ключей.

Молоток и труба ключу не товарищи?

Не секрет, что при ремонте автомобиля, особенно его ходовой части, где моменты затяжки крепежа довольно большие, многие автомобилисты используют "усилитель" в виде трубы, которую надевают на другой конец рожкового ключа, или бьют по нему молотком или кувалдой. Надо ли говорить, что в этом случае риск получить травму очень высок: даже если рог ключа выдержит такую сверхнагрузку и не обломится, то наверняка начнет отгибаться, а значит, ключ станет бомбой замедленного действия и в любой, как правило самый неожиданный, момент может соскользнуть с крепежа и ранить своего хозяина. Риск максимально возрастает, если не иметь привычки во время работы постоянно протирать ключи и руки, если они не в перчатках, от масла ветошью.

Большинство автомобилистов знают, что бить молотком по ключу или надевать на него усилитель в виде трубы довольно опасно, однако продолжают подобную практику, надеясь на наш вечный "авось". Но не все знают, что существуют специальные ключи, которым не страшно такое обращение.

Молотком или даже небольшой кувалдой можно бить по хвостовику односторонних, так называемых ударных ключей. Этот специальный инструмент, выполненный из высокопрочной легированной стали, выпускают практически все ведущие западные инструментальные фирмы. Ударные ключи бывают рожковыми и накидными, но рожковые лучше не покупать, они все равно опасны из-за открытой конструкции рабочей части - могут соскользнуть с крепежа.

Профессиональные накидные ключи в виде высокопрочных насадок специально разработаны для работы с трубчатыми усилителями-удлинителями.

Плоские и изогнутые

Накидные ключи желательно иметь разных типов. Плоские позволяют забраться в узкую щель - например, открутить труднодоступные верхние болты крепления коробки передач к двигателю жигулевской "классики" (их можно отвернуть с помощью головки и длинного прочного воротка, но нужны смотровая яма и нестандартный вороток). Такие ключи, если нет средств на целый набор, надо покупать под размер определенных труднодоступных гаек и болтов. Если вы работаете частным мастером и постоянно мучаетесь с одним и тем же малодоступным креплением, то можете приобрести плоский накидной ключ или набор ключей с проворачивающейся, работающей подобно трещотке, рабочей частью.

Если же вы не зарабатываете на жизнь ремонтом автомобилей, то можете обойтись накидными ключами с отогнутой рабочей частью. Такие ключи можно условно разделить на слегка и сильно изогнутые. В первом случае угол отгиба равен 10-15, а во втором - 70 градусам. Ключ со слегка отогнутой рабочей частью удобнее, он, как и плоский, легко проникает в труднодоступные места автомобиля и, кроме того, более безопасен - с ним намного меньше шансов поранить руку, зацепившись за "железо".