Вы здесь

С модельным рядом у Peugeot дела на отечественном авторынке далеко не блестящие. По большому счету целый ряд машин, и довольно неплохих, продаются практически поштучно. Изменить сложившееся положение дел призвано обновление флагманских моделей, кроссоверов Peugeot 3008 и 5008. Что же из этого вышло?
Дизайн, салон
Внешний вид Peugeot 3008 и его старшего собрата спереди похожи, так как фирменный стиль прослеживается практически во всех моделях этой фирмы. Прежде всего, это видно, конечно, в «трехмерной» решетке радиатора, в блоке фар, от которых вниз идет длинная вертикальная «ресничка» поворотных и ходовых огней.
В базе фары будут светодиодными, в топ версиях они смогут следовать за поворотом передних колёс, автоматически переключать ближний на дальний свет и иметь автокорекцию. Пежо 5008 отличается увеличенной на 200 мм длинной и иной формой задней части, больше напоминая универсал, чем кроссовер.
Салон так же следует корпоративному духу. Так рулевое колесо небольшого размера, в форме октагона, над которым размещена приборная панель. Что с одной стороны довольно непривычно, но вместе с тем, учитывая размерность руля, не мешает общему обзору водителя. С правой стороны размещен 8 дюймовый экран монитора, но за дополнительную плату может быть установлен 10 дюймовый со встроенной навигацией. Эргономика салона продумана и комфортна, есть физические клавиши, дублирующие почти весь сенсорный функционал, под подлокотником водителя большого объема бокс.
Задние места у 3008 особой просторностью не отличаются, хотя и тесными их назвать нельзя. Для пассажиров на заднем тоннеле размещены два USB порта и розетка на 12 вольт.
5008 отличен, прежде всего, задними местами. Так, если у 3008 один общий диван, то семиместный 5008 в качестве второго ряда имеет три кресла с возможностью индивидуальных настроек. Но центральный тоннель для пассажиров оборудован вентиляцией с регулировкой мощности (без изменения температуры), поэтому бокс подлокотника водителя не такой объёмный.
Багажник у обеих машин с электроприводом и виртуальной педалью. Объем багажника у 3008 модели 591 литр или со сложенными задними сиденьями 1670. При этом есть еще большой подпол с полноразмерным запасным колесом и набором инструментов. У 5008 варианта есть еще третий ряд сидений состоящий из двух кресел с довольно тесным пространством. Но эти кресла можно либо сложить в пол или вовсе снять. Тогда объем увеличиваться до 952 литров, а с убранными сиденьями до 2150 литров. Но при этом в любом случае у 5008-ой отсутствует запасное колесо.
Динамика, управляемость
В России машины поставляются с двумя типами двигателя. Бензиновый, турбо объемом 1,6 литра и мощностью 150 л.с. Или такой же мощный дизельный мотор объемом 2 литра. В паре с ними идет или 6-ступенчатая АКПП, если двигатель бензиновый или 8-ступенчатая, при дизельном моторе. С бензиновым мотором машины чуть динамичнее, а вот с дизельным, особенно если речь идет о загруженной 5008 модели, мощности явно не хватает. Поэтому перестроение из ряда в ряд, обгонные маневры должны быть запланированы заранее. Кроме этого, большая версия менее шумоизолирована, особенно это чувствуется на задних рядах.
Разгон до сотни у 5008 составляет порядка 10,3 секунды, а у 3008 - 9,8.
К преимуществам дизеля, конечно же, стоит отнести экономичность, так в смешанном режиме расход топлива составляет около 8 литров на 100 км. Несмотря на то, что машины могут быть только с передним приводом, управляемость, жесткость подвески продуманы и комфортны. К плюсам стоит отнести и 180 мм дорожного просвета и железную защиту картера двигателя в базе.
Среди функциональных возможностей машины установка адаптивного круиз-контроля за 50 000 рублей, тепловизор за 90 000 рублей. Камер у машины всего две, но при движении электронная система считывает пространство создавая круговую зону обзора.
Итог
Комплектация машин порой вызывает удивление, так в топ комплектации есть панорамная крыша с повесткой, кресла с массажем. Но в любом случае нет подогрева руля, задних кресел, форсунок омывателя лобового стекла. Впрочем, и конкурентов, а главное локальной сборки, у машин хватает.