Автомобильный портал

 

В Индии, как и в любой капиталистической стране, качество и скорость передвижения зависит лишь от толщины вашего кошелька. И если говорить о дорогих способах передвижения – самолетах, такси и поездах – тут все довольно просто: качественное обслуживание и внимательное отношение к клиенту. Но если вы любите приключения или не имеете возможности потратить лишнюю сотню рупий – наша статья для вас!

Наземный транспорт

С ним все довольно просто – внутри городов и деревень вы всегда можете воспользоваться локальным автобусом, где вместо стекол установлены решетки, а в салоне вас ждут комфортабельные трехместные скамейки. Многие туристы и местные жители выбирают для передвижения именно автобус цена поездки на котором очень низкая. Такими автобусами можно практически бесплатно передвигаться внутри городов и окрестностей. В общем-то, такая система очень похожа на нашу, главным отличием является совсем другой взгляд на одно и тоже явление, и количество людей, использующих общественный транспорт.

Если вы ищите, где можно выгодно купить автобусы ПАЗ, рекомендуем обратить внимание на предложения «ИТР-Групп». Компания предлагает продажу автобусов ПАЗ в широком ассортименте от официального дилера.

Если локоть работяги, с удобством упершегося в вашу лопатку, а также скорость перемещения вас не устраивает, но за такси платить не хочется – выбор обязательно выпадет на мото- или велорикшу. Моторикша – это трехколесный мопедик, который довольно дешево может переместить вас из точки А в точку Б, степень комфортности средняя: шум, запах загазованных городских дорог и прохладный ветер сильно снижает удовольствие от поездки. Кроме того, водитель такого простенького такси – рикша, может вас обмнуть, заломив высокую цену, с которой вы, скорее всего, согласитесь. В ход идет множество убедительных аргументов, лучшее средство борьбы против этого надувательства – смартфон и интерактивная карта.

Кроме того, рикша частенько соглашается вести вас, но дороги не знает и в какой-то момент попробует просто бросить своего пассажира, сказав, что любой угодный ему пункт – это есть место назначения. Еще один любимый «ход» этих простодушно улыбающихся водил – отвезти вас не туда, куда просишь, а в какой-нибудь отель или магазин, с которым он так или иначе сотрудничает. Тут важно настаивать на своем, отказываться платить, и, конечно, сверять маршрут со своим смартфоном.

Велорикша – это нечто вообще довольно жуткое, медленное и весьма дорогое.

Железная дорога

Главным же способом передвигаться по Индии остается железная дорога, по которой можно уехать практически куда угодно и откуда угодно. Главное правило использования железной дороги – заблаговременная покупка билетов. В день поездки вы вряд ли сможете купить себе билет на тот же плацкарт (тут он называется sleeper) или на некий аналог купе (разновидностей которых много, главное отличие – кондиционер), а значит, будете обречены проследовать в общий вагон.

Проехать в общем вагоне вполне можно, но занятие не очень эстетичное – ощущения схожи с передвижением на локальных автобусах, только поездка может занимать от нескольких часов до нескольких дней. Запрыгивать чаще всего приходится в уже отъезжающий от платформы поезд – влезть в стоящий вагон, конечно, возможно, но для этого понадобится практика и сноровка.

Плацкарт отличается от нашего лишь тем, что вместо четырех человек в «купе» находится шесть, занимая все полки, грузовая банально отсутствует – каждый держит свои вещи при себе.

Другой транспорт

В некоторых больших городах есть метрополитен. Метро, оно, в общем-то, и в Африке метро. Главное отличие – на входе вас реально обыскивают дядьки с автоматами, которых тут немало, на них довольно опрятно сидит полицейская форма. А еще на станциях предусмотрены туалеты!

И завершит нашу статью явление, известное, как sleeper bus – дальнобойный автобус, оборудованный кроватями, который может отвезти вас на сотни и тысячи километров. Тоже способ передвигаться, правда сильно мешают вечные пробки.