Автомобильный портал

Девять из десяти проблем с запуском или движением автомобиля в морозную погоду связаны с электричеством.

Естественно, главной целью «предморозной» подготовки станет аккумулятор — «центр всех нервных импульсов» автомобиля. Обязательно обследуйте клеммы аккумулятора и примыкающих проводов, при необходимости зачистите и обработайте защитной смазкой. Необслуживаемые аккумуляторы на новых машинах (до 2 лет) вряд ли станут причиной ваших проблем в ближайшую зиму (если, конечно, вы не разряжали их случайно). Обслуживаемые батареи (с отвинчивающимися крышками) еще встречаются, и если на вашем автомобиле установлена такая, в преддверии холодов обязательно проверьте плотность электролита в каждой ее банке (под каждой крышкой) с помощью ареометра. Норма для незаряженного аккумулятора 1,27, после зарядки значение должно достигать 1,30-1,31.

В любом случае если ваша аккумуляторная батарея (АКБ) прослужила два-три года, новый аккумулятор в квартире или гараже не будет лишним и еще не раз станет вашей палочкой-выручалочкой.

Впрочем, даже новый аккумулятор не станет гарантом того, что ваша машина будет «стоять под парами» в любую погоду. Прежде всего проверьте на стенде генератор. Тщательному обследованию на предмет трещин и повреждений должны подвергнуться и высоковольтные провода, трамблер и его крышка (если имеются). Не лишней станет и обработка указанных деталей водоотталкивающим аэрозолем, который можно купить в любом автомагазине.

Чтобы масло не убежало

Еще не забыли, какое масло залито в двигатель вашего автомобиля и когда вы его в последний раз меняли? Если летнее, то пора менять его на всесезонное или зимнее, несмотря на то, сколько вы на нем проездили. Эта же процедура рекомендована и «свеженьким» автовладельцам, тем, кто только что купил автомобиль с рук. Верить на слово бывшему хозяину — все равно что играть в рулетку. Может, повезет, а может, и нет.

В былые времена масло покупали какое было. Сегодня можно купить любое. Но станет ли лучше ездить старенький «Москвич», если напоить его синтетикой?

Нет! Изношенность двигателя, качество резины уплотнителей сальников не дадут «легкой» синтетике задержаться в двигателе, и масло буквально побежит из всех щелей. Понятно, что израсходуется оно очень быстро.

Прежде чем что-то заливать в автомобиль, загляните в руководство по эксплуатации, большинство отечественных машин заводы-изготовители рекомендуют заправлять полусинтетикой. Если со временем и оно начало сочиться из-под сальников и прокладок, пора переходить на масла с минеральной основой и задумываться о ремонте двигателя. А качественную диагностику двигателя можно произвести тут: http://www.расточка-шлифовка.рф/

Про тосол

Как бы хорошо автомобиль ни заводился, ни он, ни водитель долго не протянут при отрицательных температурах. Речь идет об охлаждающих жидкостях: тосолах и антифризах. Если в радиатор вашего автомобиля и вовсе залита вода, немедленно сливайте ее — каждая следующая ночь промедления может привести к капитальному ремонту двигателя.

Какой же тосол выбрать? В регулярном общении с автомастерами родилась истина — на охлаждающей жидкости лучше не экономить и покупать зарубежный антифриз, правда, не на обочине у сомнительного вида дядьки, а в приличном автомагазине. И еще: не верьте цифрам на этикетках и даже концентрированный антифриз разбавляйте осторожно: 10,20,30,40 — какое бы число ни стояло, температура замерзания охлаждающей жидкости (в случае разбавления ее водой по инструкции) всегда будет ниже указанной. К тому же даже небольшое количество воды в системе охлаждения автомобиля со временем скажется на ее работе: в радиаторе и патрубках появится накипь, а значит, зимой в машине будет прохладно, а летом, напротив, автомобиль может закипеть.