Автомобильный портал

Шум во время вращения руля неподвижного автомобиля, стук при езде по ямам, громкий «вой» в случае маневрирования на стоянке – причин появления нежелательных звуков может быть сразу несколько, и ни одна из них не сулит ничего хорошего.

Может показаться, что рулевые системы старых автомобилей были более долговечными. На самом деле у любого современного руля «жизнь» совсем не лёгкая, особенно из-за того, что автомобили становятся всё тяжелее, а всё больше и больше моделей покидают завод на шинах типа RunFlat. Езда на такой резине вредна тем, что очень жёсткая боковая стенка шины глушит удары не в полной мере, и они «переносятся» дальше на элементы шасси – подвеску и рулевой механизм. Однако есть и хорошая новость: большинство дефектов дают о себе знать заранее, и если устранять их вовремя, то и затраты обычно можно свести ко вполне приемлемым суммам.

Оговоримся в самом начале: прежде чем начать самостоятельно оценивать состояние отдельных компонентов подвески на основании звуков, возникающих в шасси, вы должны обратить внимание на два момента. Во-первых, стук, доносящийся из области передней оси, может свидетельствовать об износе подвески, а не рулевой рейки. Как определить? Вы можете выполнить простой тест, который заключается в энергичном вращении руля неподвижного автомобиля. Шум, стук или треск, возникающие в этот момент, часто указывают на проблему с рулевой рейкой или одним из элементов рулевой колонки, например крестовина. Исключение: изношенные верхние подшипники передних амортизаторов, которые, вероятнее всего, «отзовутся» во время такого испытания. Однако определить точную причину сможет только механик. Помните: странное поведение автомобиля во время движения может указывать на проблему с подвеской или рулевого управления, а также на целый «букет» возникших неисправностей. Поэтому не стоит самостоятельно выносить вердикт. Во-вторых, если стали ощутимы затрудненные повороты в одну или обе стороны то это может свидетельствовать о неисправностях в усилителе руля либо в самой рейке (ГУР), тогда необходимо узнать, какой тип усилителя руля установлен в автомобиле. В случае электрогидроусилителя насос приводится в действие при помощи электродвигателя или ремня, в случае электроусилителя – при помощи только двигателя, чаще всего оснащённого собственной электроцепью. Система второго типа эффективно вытесняет электрогидравлику даже в современных спортивных автомобилях. Причиной является снижение затрат на производство и обслуживание, и, кроме того, электрика позволяет уменьшить расход топлива вплоть до 0,2-0,4 л/100 км. Автомобили без усилителя руля? На вторичном рынке они ещё попадаются, но в салонах их уже не встретишь.

Отдельной темой является так называемая активные системы рулевого управления, оснащённые дополнительным ступенчатым двигателем, изменяющим передачу в зависимости от скорости. В автомобилях с электроприводом различают много типов в зависимости от того, где установлен двигатель.

В случае износа рулевой рейки, о чём свидетельствуют стук и (или) «плавание» автомобиля на дороге, возможно восстановление, а в некоторых старых машинах может оказаться достаточно отрегулировать люфт. Цена зависит от того, имеете вы дело с гидравлической рулевой рейкой (необходим осмотр/замена уплотнителей, поршня) или электрической, а также от того, необходимо ли менять рулевые тяги.

Если насос «воет», начните с проверки уровня жидкости в уравнительном бачке. Если её мало, возможно, имеется утечка или система завоздушена. Насосы, как правило, тоже имеют шанс на регенерацию, в то время как остальные элементы следует заменить. Активно ломаются, помимо всего прочего, датчики рулевого управления.

Когда ломаются насос или рулевая передача, многие сталкиваются с дилеммой: заменить или восстановить? Первый вариант может оказаться ужасно дорогим. Но второй должен выполняться специалистом, который хорошо понимает, что делает, и правильно восстанавливает все повреждённые компоненты.

Рулевое управление не только обеспечивает безопасность, но и часто определяет, будет ли владелец транспортного средства получать удовольствие от вождения. Поэтому крайне важно следить за состоянием элементов этой сложной системы.

Источник Автодоктор