Автомобильный портал

Число машин на улицах заметно растет, дороги не справляются с колоссальным транспортным потоком, да и культура вождения наших соотечественников оставляет желать лучшего. Так что участником ДТП может стать любой водитель. Но и без этого рано или поздно практически каждому владельцу авто приходится ремонтировать кузов

К сожалению, современные автомобили особенно отечественного производства не отличаются крепостью конструкции. Металл тонкий и мнется даже при легком воздействии. Например, влетев колесом в неглубокую яму, можно потом обнаружить над центральной стойкой вмятину.

Прибавьте сюда далекую от совершенства заводскую антикоррозионную обработку, неизбежные на нынешних дорогах сколы и царапины... В результате через пару зим машина перестает выглядеть столь презентабельно, как раньше. А уж если ваш автомобиль попал в ДТП, то вам прямая дорога в автосервис.

Чтобы продлить срок эксплуатации кузова автомобиля рекомендуем использовать антикор РАСТ СТОП купить который можно на сайте ruststop.ru

Ни один, даже гениальный авторемонтник не сможет восстановить крыло, которое "сжевал" КамАЗ. Прежде чем приступить к работе, мастер подскажет, какие кузовные детали и материалы вам следует приобрести. Так что вооружаемся бумажником с энной суммой денег - и в магазин.

Обычно для кузовного ремонта требуется не так уж много запчастей и материалов. Главные компоненты - наждачная шкурка, шпатлевка, краска, грунтовка и сами детали кузова. Иногда приходится покупать мастику (обычно ею покрывают внутреннюю поверхность нового крыла). Не обойтись и без малярной ленты. Окраска машины производится пульверизатором, и те части кузова, которые окрашиваться не будут, лучше заклеить, чтобы не испачкать. Понадобится и растворитель, чтобы придать краске необходимую консистенцию.

Нужные запчасти

Однако в первую очередь стоит обратить внимание на запчасти. Увы, но брака очень много. В основном это неверные размеры посадочных мест. Иногда кромки настолько мелкие, что зацепиться сваркой не за что.

Мастеру придется наплавлять лишний металл, следовательно, перегревать деталь, которой такое обращение на пользу не пойдет.

В последнее время все чаще и чаще встречается брак по габаритам запчасти. Например, крыло может быть чуть короче, чем положено. Если на переднеприводной машине это не так критично (крыло меняется легко, достаточно лишь крепежные винты открутить), то на "классике" подогнать такую деталь будет проблемно.

Бывает, что под толстым слоем грунта металл "поведен" (волнистая поверхность). Этот дефект можно исправить путем перерасхода шпатлевки и рабочего времени, но лучше заменить деталь на другую. Кстати, на рынке встречаются детали, окрашенные в черный цвет, и неокрашенные. Последние - из ранга некондиционных. Такие лучше не брать. Ржавчина, скорее всего, над ними успела потрудиться, и привести их в должное состояние будет сложно. От воздействия коррозии на поверхности металла образуются раковинки. Их придется дополнительно обрабатывать.

Выбираем автосервис

Учитывая цены на запчасти и работу мастеров, к выбору сервиса следует подходить основательно. Надо обязательно осмотреть цех, в котором будут производиться работы, обратить внимание на оборудование и инструмент.

Следующим немаловажным моментом является квалификация мастеров. Важно знать, где они проходили подготовку. В авторизованных сервисах у каждого мастера есть паспорт, в котором указаны его квалификация и весь послужной список.

Автосервис лучше выбирать, исходя из рекомендаций друзей. Даже в фирменном сервисе практически нет абсолютной гарантии, что машину отреставрируют качественно, но все же с таким сервисом иметь дело куда спокойнее, чем с частниками. Хотя, если частная мастерская пользуется уважением, почему бы и не рискнуть.

Услуги полулегальных сервисов значительно дешевле, но и качество работы (например, покраска), отличаются от работы профессионалов. Иногда это зависит только от возможностей частников, которые не могут себе позволить приобрести дорогую покрасочную камеру или современное оборудование. Впрочем, зачастую их работа качественна и не вызывает нареканий. Кроме того, мастера-одиночки работают с ограниченным кругом клиентов, и любой брак может сказаться на дальнейшей судьбе мастерской. И все же добиться исправления недоделок легче в специализированных мастерских, чем у частников. Хотя и там, и тут, по большому счету, очень многое зависит от совести рабочих.