Автомобильный портал

Шинные заводы постоянно расширяют ассортимент выпускаемой продукции. Все труднее сориентироваться в многообразии моделей. Чем же богат отечественный шинный рынок сегодня?

Выбирая "обувь", прежде всего следует определиться, для каких дорог она приобретается. Хорошая шина, обеспечивающая надежное сцепление с дорожным покрытием на ровном шоссе, экономичная и бесшумная на высоких скоростях, может мгновенно превратиться в утиль при наезде на выемку в асфальте, оставленную дорожными рабочими. Другая шина, относительно безболезненно взаимодействующая с сюрпризами российских дорог, при движении на высоких скоростях будет сильно нагреваться, быстро изнашиваться, расход бензина будет выше, чем при установке шин, рассчитанных на высокие скорости. Как видим, отдавая предпочтение одному свойству, неизбежно приходится жертвовать другими.

Каждая шина рассчитана на определенные максимальные нагрузку и скорость. В зависимости от этих параметров ей присваиваются соответствующие индекс нагрузки и категория скорости.

Большой выбор шин как отечественного так и зарубежного производства можно найти на сайте https://shina4me.ru/

Всесезонные шины

Исходя из сезонности эксплуатации, отечественные шины подразделяются на всесезонные и зимние. В каталогах отечественных производителей многие шины с откровенно летним рисунком протектора, например С-135, заявлены как всесезонные.

Что же, изготовителям виднее. Как следует из названия, всесезонные шины применимы и зимой, и летом. Характерной особенностью зимних шин является более крупный рисунок протектора, который обеспечивает лучшую проходимость на заснеженной дороге. Негативное свойство зимних шин - повышенный шум при движении. Для лучшего сцепления с обледенелой поверхностью их более или менее крупный рисунок протектора дополнительно рассечен ламелями. Для изготовления зимних шин используется резина, сохраняющая эластичность при низких температурах. Чаще всего на зимних шинах предусмотрена установка шипов. Иногда для повышения проходимости автомобиля зимние шины без шипов используются и летом - их протектор с крупным рисунком хорош не только в снегу, но и в грязи.

В каталогах шинных заводов можно встретить шины, тип протектора которых определен как дорожный. Это старые модели, по нынешней классификации они соответствуют всесезонным шинам, имеют диагональное расположение нитей корда, поэтому и называются диагональными. Перечень их невелик.

Диагональные шины

Во всем мире считается, что диагональные шины - это вчерашний день. Но так ли уж безнадежно устарели они для наших дорог? Оказывается, нет. Кроме созданных четыре десятилетия назад выпускаются и новые модели. Сфера их применения - плохие дороги. Значительная высота профиля такой шины и жесткие прочные боковины препятствуют сминанию шины до диска при наезде на препятствие, что сохраняет и шину, и диск колеса. Однако жесткая шина передает значительно большую вибрацию на весь автомобиль. Как правило, диагональные шины дешевле радиальных, что вполне оправдано их меньшим пробегом до износа протектора. Большинство моделей рассчитано на эксплуатацию со скоростью до 150 км/ч. Использование камеры на колесе с такой шиной обязательно.

Российский потребитель, не желающий расставаться с недорогой и надежной диагональной шиной, заставил конструкторов задуматься над ее усовершенствованием. В результате увидели свет шины с новой конструкцией корда. Называются такие шины диагонально-опоясанными и представляют собой компромисс между надежностью диагональной шины и мягкостью радиальной. Максимальная скорость для них составляет 160 км/ч.

Радиальные шины

Диагональные и диагонально-опоясанные шины хороши при тяжелых условиях эксплуатации, однако большинство потребителей выбирают радиальные. Неверно будет считать, что радиальные шины созданы исключительно для хороших дорог. Способность парировать удары во многом зависит от высоты профиля шины. Самый высокий профиль из отечественных легковых шин, рассчитанных на 13-дюймовый диск, у шин размерностью 165/80 R13. К ним относятся, например, ярославская Я-370, белорусская МИ-16-1. Как видим, обозначение радиальной шины иное, чем диагональной. Здесь "165" - это ширина профиля в миллиметрах, а "80" - его высота, выраженная в процентах от ширины, в данном случае - 165х80%=132 миллиметра (у диагональных шин этот параметр не указывается). "R" (иногда используется буква "Р") указывает на то, что шина имеет радиальное расположение нитей корда, "13" - посадочный диаметр обода, на который шина рассчитана. Шина с высоким профилем обеспечит наибольшие дорожный просвет и кинематическую скорость, однако динамика разгона после установки таких шин пострадает.

Многие модели ярославских шин имеют корд, изготовленный из вискозных нитей. К их числу относятся уже упомянутая Я-370 и, кроме того, Я-380, Я-400, Я-402, Я-425, Я-426, Я-427. Особые свойства вискозного, или, как его иногда называют, капронового, корда позволяют шине лучше переносить нагрузки на неровных дорогах, однако на поворотах с высокой скоростью такая шина значительно деформируется, что способствует боковому уводу автомобиля и неравномерному износу протектора.

Радиальные шины с кордом, выполненным из стальной проволоки, наиболее многочисленны. Их производят все отечественные шинные заводы. Как правило, они бескамерные, что не препятствует их использованию с камерами. Относительно качества продукции различных производителей мнения продавцов могут не совпадать и зависеть от того, чью продукцию они предлагают покупателю. Не называя аутсайдеров (мнение может быть ошибочно, ведь их продукция прошла государственную сертификацию), заметим, что в нескольких фирмах, торгующих шинами, лучшей признали продукцию Белорусского шинного комбината "Белшина".

Разработка белорусских шинников - модель Бел-391 для 13-дюймовых дисков - оказалась настолько востребованной, что шины с таким же рисунком протектора и цифрой "391" в обозначении модели стали выпускать и другие заводы.