Автомобильный портал

Если на многих других суперкарах, например, тех же Ferrari, жесткое ускорение вызывает радость и гогочущее веселье, то катапультирование Zonda F рождает другие чувства. Здесь сильный нажим на правую педаль первым делом активирует... инстинкт самосохранения! "Высоковольтный" удар, пробирающий все тело от пуляющей, орущей и трясущейся машины, мгновенно приводит к варварскому обалдению психики.

Однако сладостное наслаждение от него неуместно - рефлексы пилота заставляют отрешиться от сантиментов и жестко сосредоточиться на езде! Дело даже не том, что машина при резком ускорении недвусмысленно показывает вам, что срыв в неуправляемое кружение вокруг своей оси где-то совсем рядом, в сантиметре неловкого шевеления рулем! Я-то в моей гонщицкой карьере наставлял (в прямом и переносном смыслах) еще более вертлявых и непослушных монстров! Но эта животная конвульсивность, с которой Zonda F Roadster долбит по подсознанию, требует от мозга быстро сконцентрироваться и изготовиться к самозащите. Причем я не припомню, чтобы такой же деморализующий прессинг оказывала на меня Zonda F Coupe - все-таки относительный комфорт и звукоизоляция зарытого кокпита разряжают обстановку, смягчают стервозный стресс...", - делится Морен.

У Pagani Automobili пока нет средств и времени для внедрения продвинутой стабилизации курса, которая бы интегрально контролировала устойчивость машины, с умом воздействуя па акселератор, тормоза, дифференциал (так, как это сейчас делают Ferrari). Орасио говорит, что такие "электронные изящные манеры" и не нужны его Zonda - они де убьют ее опасную агрессивность, первобытную чудовищность! "Абсурдно, - кипятится инженер, - когда сегодня даже 1000-сильпые модели приспособлены для того, чтобы на них престарелая дама без забот ездила в супермаркет!