Автомобильный портал

 

Фирму Horch, вызывающую ассоциацию с мощными лимузинами и кабриолетами представительского класса времен Третьего рейха, основал в 1899 году под Кельном Август Хорьх.

Юный конструктор судостроительной фирмы, потрясенный зрелищем одного из первых автомобилей Карла Бенца, пишет мэтру письмо с просьбой о работе. И получает ее. Но через три года покидает учителя, чтобы создать собственное предприятие, конечно же, по выпуску машин.

Неуживчивый характер Хорьха, принесший ему немало проблем, с лихвой восполняли другие качества: он оказался талантливым изобретателем и жестким, как сказали бы сейчас, менеджером, настоящим капиталистом, который выжимал из своих работников все соки. Переместив фирму из-под Кельна в Цвиккау, он разработал и поставил на поток весьма современные по тем временам модели и сумел сколотить капитал в 525 тысяч тогдашних марок.

Хотя в начале прошлого века дела Хорьха шли вполне удачно - его машины выставлялись на берлинском и парижском автосалонах, а одну купил сам султан острова Ява, - назревал конфликт с акционерами. На их взгляд, конструкции герра Хорьха были чересчур авантюрными. Под это определение попала, в частности, идея несущего кузова, без которого уже невозможно представить ни один современный легковой автомобиль.

Новая компания

Летом 1909 года основатель компании покидает ее и создает новую, и тоже со словом Horch в названии. Оно и вызвало судебную тяжбу, Хорьхом проигранную. Эпизод породил легенду, вот уже 80 лет кочующую из издания в издание. Согласно ей, предприниматель просто перевел на латынь свою собственную фамилию.

Получилось audi!, что означает "слушай!". Все так, но с одним маленьким уточнением: фамилия Horch происходит от другого глагола - hoerchen ("прислушиваться") и означает по-русски "чу!", "прислушайся!". Разница небольшая, но все-таки - нюанс.

Стоит отметить, что если вас интересует покупка автомобиля славной немецкой марки в Москве, например кроссовера Audi Q8, обратите внимания на предложения Автосалона Ауди Центр Алтуфьево.

Концерн Auto Union AG

Кризис начала 30-х годов заставил Horch, а также три другие известные немецкие компании Audi, Wanderer и DKW объединиться в мощный концерн Auto Union AG со штаб-квартирой в Хемнице. И с 1932 года он становится вторым по масштабам производства автостроительным предприятием Германии. Распределение ролей выглядело так: DKW выпускает мотоциклы и маленькие автомобили, Wanderer - машины среднего класса, Audi - модели среднего класса, но рангом повыше, Horch - автомобиль высшей категории.

Разгром Германии в 1945 году вынудил ведущих сотрудников концерна перебежать из советской зоны оккупации в Баварию. Как гласит официальная история компании, Ингольштадт привлек их внимание обилием огромных площадей, традиционно занятых военными сооружениями - цейхгаузами, складами, - а также открытыми и закрытыми конными манежами. На них и обосновалось заново родившееся предприятие Auto Union GmbH. Поначалу оно пробавлялось выпуском устаревшей продукции DKW и только в 1965 году предложило рынку свою первую послевоенную модель автомобиля. В том же году ингольштадтское предприятие стало собственностью концерна Volkswagen.

Появление Audi AG

В очередной раз компания сменила название, слившись весной 1969 года с фирмой NSU в Некарсульме. Отныне она носила имя Audi NSU Auto Union AG. Когда в 1977-м с конвейера N5U сошел последний автомобиль этой марки и предприятие перешло к выпуску только моделей Audi, вопрос с наименованием предприятия был, что называется, предрешен. Сегодняшняя известная всему миру Audi AG появилась в 1985 году.