Автомобильный портал

Хоть порой и говорят, что «русский мужик задним умом крепок», опыт показывает справедливость и другого выражения: «Хороший экспромт загодя подготовлен». Всякий, кто хоть раз переживал зиму, будучи автомобилистом, согласится: тщательная подготовка не раз спасает от разных неприятных неожиданностей.

В начале всех начал

Прежде чем начинать проведение работ по диагностике систем автомобиля, замены всего, что нуждается в обновлении, стоит… вымыть машину. И не только навести внешний лоск, но и почистить моторный отсек, днище и кузов от грязи, накопившейся за предшествующий период эксплуатации, сделать приборку в салоне и в багажнике. Дело не во внешней красоте — лучше видны те или иные дефекты, сколы и царапины, которые портят вид, но, главное, — могут повлиять на безопасность функционирования машины.

Сколы на наружном покрытии нужно закрасить. Снаружи вымытый и сухой кузов с закрашенными повреждениями целесообразно обработать автокосметическим средством. Не поленитесь после этого в салоне и багажнике поднять коврики, убедиться в отсутствии влаги. Если она, всё-таки, есть, — заделайте брешь, для чего можно использовать даже пластилин.

Следующим этапом является осмотр защитных чехлов на шарнирах равных угловых скоростей (это относится к автомобилям с приводом на все или передние колеса), защитных колпачков рулевых тяг, шаровых опор и пр. Наличие повреждений (в них чавкает вода с грязью) укажет вам на потребность в замене дефективной конструкции. Повышенный износ (он устанавливается по наличию люфта или другими способами) должен побудить вас к аналогичному действию.

Лушче — перебдить

Кажущаяся простота обманчива. Лишь на первый взгляд может показаться, что достаточно немногого: «переобулся», залил в бачок незамерзайку, натянул Auto bra на решётку радиатора и — здравствуй, зима… Однако не всё так просто. Переход машины из летнего состояния к эксплуатации в достаточно жёстких условиях — это сложный (и — требующий немалых финансовых вложений) процесс, затрагивающий практически все её системы.

Особо пристально следует освидетельствовать тормоза: будет эта система в порядке — она не раз спасёт вам и вашим пассажирам жизнь. Первым делом, поменяйте тормозные колодки и тормозную жидкость, а затем — прокачайте тормозные цилиндры. Менять тормозную жидкость надо не реже одного раза в два года (примерно через 60 тыс. км пробега). Обязательным элементом подготовки является осмотр тормозных дисков: не только растрескивание от перегрева, но и износ нередко являются причиной многих аварий. При наличии в автомобиле систем ABS и DSC (антиблокировочной системы торможения и системы курсовой устойчивости — соответственно) — непременно проведите компьютерную диагностику, да и очистить от грязи зубчатые венчики на ступицах и приводах не мешает.

Проверяя тормозную систему, позаботьтесь о том, чтобы стояночный тормоз («ручник») был хорошо отрегулирован.

Переобуваемся

Понятно, что с приближением зимы (а не тогда, когда она наступила, и выпал первый снег) в замене нуждаются покрышки. Резина должна иметь соответствующую маркировку: M+S (Mud+Snow — Грязь+Снег), Winter (Зима) или W. Около этих надписей может, хотя не обязательно, размещаться пиктограмма — снежинка или тучка. Всесезонные — они маркированы соответствующим образом: обозначенные индексами AS (All Seasons — Все сезоны) или AW (Any Weather — Любая погода), — они, как правило, не выдерживают испытания «русской зимой». Кстати если вы ищите, где купить качественные шины по оптовым ценам, смотрите информацию здесь http://www.yfolmagaut.ru/shiny-po-optovym-cenam-v-moskve-catalog.html

О шинах стоит сказать также, что наличие на них шипов — далеко не панацея: если на льду или на снегу они, бесспорно, держат лучше, чем нешипованные, то чистый асфальт может привести к неприятным сюрпризам — велика вероятность блокировки колёс, заноса и увеличения тормозного пути (из-за скольжения стальных шипов по асфальту). А уж о комбинировании летних и зимних покрышек — и говорить нечего: такой риск ничем не оправдан.

Из практики ясно, что предпочтительнее выбирать шины поуже, чем те, на которых вы ездите летом. Хотя — лучше не переусердствовать: шины должны не только по максимуму продавливать снег, но и обеспечивать достаточное сцепление с дорогой.