Автомобильный портал

 

Электрооборудование в автомобиле важно поддерживать в рабочем состоянии круглогодично, а уж в зимний период оно требует к себе повышенного внимания. Само собой разумеется, в условиях холодов глаз да глаз нужен за аккумулятором и проводами.

Чтобы искра не «ушла в колесо»…

Если батарея — обслуживаемая, то надо проверить плотность электролита. Плотность кислотного электролита (наиболее распространенного) зимой должна находиться в пределах 1270-1280 кг/м3. Если аккумулятор — необслуживаемый, замерьте нагрузочной вилкой его ёмкость, значение указанно на нем и измеряется в ампер/часах (Ah).

При снижении ёмкости батареи более чем на 30% от указанной — аккумулятор необходимо заменить. Следующим этапом надо проверить клеммы, их целостность, затяжку и наличие оксида. Ибо даже небольшие утечки напряжения могут осложнить запуск двигателя.

Казалось бы, ничтожна коррозия («спасибо» надо сказать дорожникам, которые используют для растапливания снега химреагенты), а именно она порой становится причиной многих бед.

Утечки и замыкания обмоток, повреждения генератора тоже порождают проблемы. Да ещё какие…

Если вас интересует такая услуга как техосмотр онлайн, рекомендуем воспользоваться услугами texosmotr-24.ru. На этом сайте вы сможе получить диагностическую карту быстро, без очередей и заморочек!

О свечах

Отдельно стоит сказать о свечах зажигания. Как говорится, в идеале, их ресурс составляет 40 тыс. км пробега, а в условиях российской действительности — хорошо, если вполовину от того. Даже очень дорогие свечи — иридиевые и платиновые — не выживают дольше одного сезона, как и обыкновенные. Не лишней будет проверка (а то и замена) высоковольтных проводов, осмотр свечных колпачков, катушки и крышки распределителя зажигания. Уж поверьте, лучше доверить сию процедуру профессионалам, а не полагаться на русское «авось».

Мороз шутить не любит

Система охлаждения автомобилей, в том числе — импортных, — штука довольно нежная. Используемые в Японии, да и других странах, антифризы рассчитаны на более мягкие, нежели в России, зимы. Не зря на «генерала Мороза» жаловались пытавшиеся покорить нашу страну завоеватели. Да и автомобилисты его не раз вспоминали «добрым тихим» словом. Как известно, эффект холода возникает не только от отрицательных температур, но и от повышенной влажности и ветра. Поэтому при выборе антифриза стоит учитывать такое обстоятельство. Нужно помнить и о том, что промывать систему перед заливкой нового антифриза необязательно, но если делать это, — то только дистиллированной водой.

Важно учесть и необходимость ревизии системы питания: инжекторные автомобили страдают от грязных форсунок — завести непрогретый двигатель весьма непросто. В качестве пожелания, кроме очистки инжекторов, можно порекомендовать установить новый фильтр тонкой очистки топлива и вычистить карбюратор. Тем автомобилистам, кто эксплуатирует дизельные иномарки (особенно — привезённые из стран с тёплым климатом), стоит позаботиться об оснащении топливной системы специальными устройствами подогрева.

Элементарная забывчивость или непредусмотрительность также может сыграть с вами злую шутку: сколько бы времени ни прошло с момента залива летнего масла, — для смазки необходимо использовать именно зимний или всесезонный вариант. Недавно купленная машина тоже нуждается в замене масла в двигателе. По свидетельству знатоков, нормальная вязкость для зимней эксплуатации 10 W . Лучше 5 W или 0 W .