Автомобильный портал

 

На чем остановить свой выбор? Цены на подержанные отечественные автомобили трех - пятилетнего возраста соответствуют ценам на иномарки такого же класса, но уже возрастом в восемь - десять лет и соответственно с гораздо большим пробегом. Однако они, как правило, не уступают по надежности и качеству отечественным машинам.

Поговорим о том, на что следует обратить внимание при осмотре автомобиля. Подержанный автомобиль - это, как правило, “кот в мешке”. Обнаружить при внешнем осмотре все подводные камни, которые ожидают покупателя, просто невозможно.

Осматривая и проверяя двигатель, следует обратить внимание на его шумность, наличие подтеканий масла и жидкостей. Естественно, никаких посторонних шумов быть не должно. Если двигатель идеально чист, это тоже может говорить о том, что перед показом его вымыли, дабы скрыть возможные течи. Однако, если масло слегка подтекает через прокладку крышки привода клапанов, это совсем несерьезная неисправность и говорит лишь о том, что машину недостаточно квалифицированно обслуживали, и повлиять на нормальную эксплуатацию это не может. Обратите внимание на дымность мотора.

Синеватый дымок из выхлопной трубы свидетельствует об износе колец или маслоотражательных колпачков клапанов, Попросите продавца проехать на машине пару километров, а сами следуйте позади, обращая внимание и на поведение машины - не раскачивается ли она на ходу, как тормозит - нет ли увода в сторону, и еще раз посмотрите на выхлопную трубу: если синий дым идет при разгонах - двигатель порядком изношен и в скором времени потребует ремонта, выхлоп же черного цвета, как правило, свидетельствует о переобогащенной смеси и большой опасности не представляет.

Обратите внимание на износ шин - неравномерно, с одной стороны, изношенный протектор свидетельствует о нарушениях углов установки колес или неисправности подвески, причем хитрый продавец перед показом машины может просто поменять местами передние и задние колеса, поэтому осматривать надо все шины, а не только передние. Если такой износ вами обнаружен, постарайтесь со специалистом выяснить причину - отрегулировать углы установки колес несложно, а вот устранить деформацию кузова, балки или рычагов подвески уже сложнее и гораздо дороже.

Под занавес осмотра прокатитесь на машине, дабы выяснить, не гремит ли что в ней, как она держит дорогу, нет ли шума агрегатов трансмиссии, не гуляет ли ветер из-за плохо закрывающихся окон и дверей и усохших уплотнителей...