Автомобильный портал

 

В процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие автомобиля тускнеет, подвергается мелким и не очень повреждениям. Восстановить первозданный внешний вид авто можно самостоятельно посредством полировки. Хотя полировка автомобиля дело относительно несложное, но все же лучше, когда это делают специально обученные люди, например специалисты компании DTL.Expert.

Какая полировка  лучше

Для начала нужно определиться, какая именно полировка необходима вашему автомобилю - абразивная или защитная. Первая применяется при повреждениях кузова, после их удаления и покраски. Вторая наносится по усмотрению владельца, например для восстановления цвета кузова и его защиты от мелких сколов и царапин.

Создаем условия

Следующий этап - создание условий для эффективной полировки. Нежелательно полировать машину под солнцем, лучи которого ведут к слишком быстрому высыханию полирующих составов, что не дает раскрыться их свойствам в полной мере. Автомобиль лучше установить в помещении, где достаточно света и нет сквозняков, поднимающих пыль, которая является абразивом сама по себе.

Если машина полируется полностью, все пластиковые детали (бамперы, фары, ручки дверей) лучше заранее заклеить малярным скотчем - полирующие составы обладают едкой квинтэссенцией и могут оставить на пластике неприглядные отметины.

Подготовка кузова к полировке

Непосредственно полировке предшествует мойка и сушка кузова, обезжиривание полируемых участков, их окраска и шлифовка. Последняя процедура - процесс, оказывающий наибольшее влияние на конечный результат, посему к шлифовке надо подойти особенно ответственно. Вначале определяется участок, подлежащий шлифовке, обезжиривается, шлифуется шкуркой зернистости р2000 или р2500 до исчезновения дефекта и достижения однородной матовой поверхности. Причем шлифовать лучше весь кузовной элемент, на котором устраняются повреждения. Если, например, шлифуется царапина на крыле, лучше отшлифовать все крыло, иначе поврежденный участок будет выделяться цветом после окраски и полировки.

Если сквозь повреждение проступает металл, перед полировкой необходима грунтовка и окраска. Способ восстановления "родного" цвета каждый избирает сам, при мелких повреждениях можно воспользоваться карандашом-восстановителем, более крупные требуют применения грунтовых эмалей и баллончиков с краской-аэрозолью.

В любом случае главное - правильная колеровка. Зачищенный до металла участок грунтуется и сушится (даже если речь идет о небольших повреждениях). Крашеному участку лучше дать хорошенько подсохнуть естественным образом и только после этого браться за полировку.

Приступаем к полировке

Для самостоятельной полировки понадобятся полировальная паста и специальная машинка. Паста наносится на полировальную подушку, и с ее помощью - на кузов. При первоначальном нанесении полироли лучше держать низкие обороты машинки - это поможет нанести полироль равномерным слоем. На этом этапе лучше применять начальный вид полировочного средства и мягкую шайбу-насадку. Затем следует завершающая процедура, при которой понадобятся полироль того же цвета, но иного состава (специалисты называют ее "финишной") и более жесткая шайба-насадка.

Если же полировка осуществляется вручную, понадобится много хлопчатобумажной ветоши. Накладывайте тонкий слой полироли легкими круговыми движениями, затем дайте подсохнуть до состояния легкого помутнения (не до состояния белого порошка), и потом легко полируйте, используя другую тряпку.

Полировальные составы делают на разной основе (воск, тефлон), восковая полироль выдерживает 5-6 моек автомобиля, тефлоновая - 8-12 моечных циклов.