Автомобильный портал

Шедевры в инженерии столь же (если не более) редки, как и в искусстве. Технологический прогресс безжалостен к вчерашним кумирам. И все же XX век дал нам по крайней мере три примера, доказывающих, что есть вещи неподвластные времени. Спроектированный Дональдом Дугласом двухмоторный грузопассажирский самолет DC3, великолепная "семерка" - ракетоноситель, созданный в КБ Сергея Королева, и разработанный под началом Ферри Порше (сына основателя фирмы Фердинанда-старшего) спортивный автомобиль Porsche 911 до сих пор в строю. Причем эту троицу не отправляют на пенсию вовсе не из уважения к "сединам". Так, полноприводной Porsche 996 Carrera 4, прямой потомок появившейся в 1963 г. модели с индексом 901 (будущей 91 1), и в XXI веке остается единственным спорт-каром, способным развить скорость 280 км/ч, которому не противопоказано движение по зимним дорогам.

Изменяться, не изменяя

Мой приятель, автомеханик-итальянец, однажды рассказал такую историю. Как-то осенним вечером в середине 80-х в его мастерскую в небольшом городке в Альпах заглянул необычный посетитель. В край, где люди привыкли передвигаться на тракторах и джипах, этот человек приехал за рулем новенького Porsche 911, которому такое путешествие пришлось, видимо не по нраву. Неисправность устранили к утру. Но ночью выпал снег, а от мастерской единственная дорога шла на подъем. Все попытки одолеть его ни к чему не привели. Даже при сверхаккуратном обращении с педалью сцепления машина беспомощно шлифовала покрышками дорогу. Пришлось незадачливому клиенту раскошелиться на цепи противоскольжения.

Вот для таких одержимых "Роrsсhе-манией" (а надо сказать, что это заболевание, раз начавшись, становится хроническим) фирма из Цуффенхаузена и выпустила в 1988 г. первый полноприводной "порш" - Carrera 4, созданный на базе модели 964-го проекта (традицию присваивать проектам порядковые номера еще в 20-е годы ввел Фердинанд-старший). Через десять лет увидела свет Carrera 4 третьего поколения.

Не станем разбирать "по косточкам" сильные и слабые стороны дизайна Porsche 996, поскольку и так очевидно: его главное достоинство - в преемственности стиля "прародителя", Porsche 911. Сомневающимся напомним историю появившейся в конце 70-х модели 928, которой отводилась роль нового флагмана фирмы. Инженерам Porsche удалось создать без преувеличения великий автомобиль. По ходовым качествам и технологическому совершенству он был на голову выше ветерана-911. И что же? "Боливар" американского рынка (именно туда направляется значительная часть собираемых в Цуффенхаузене автомобилей) не выдержал двоих, и в роли выброшенного из седла оказалась именно модель 928. А все потому, что внешне и конструктивно она слишком отличалась от культовой 911. С тех пор фирма Porsche уже не повторяла подобных ошибок, которые в начале 90-х чуть не поставили ее на грань банкротства. И дебютировавший в 1996 г. компактный Boxster, и тем более поступившая в продажу годом позже модель 996-й серии не отличались радикализмом стиля. Что и обеспечило им стабильный коммерческий успех, несмотря на непривычную для поклонников марки техническую "начинку".

Прикосновение к легенде -всегда волнующий момент. Он может стать вдвойне запоминающимся, если вас угораздит хорошенько приложиться головой о "притолоку", - высота автомобиля всего 1300 мм. Впрочем, доступ на передние сиденья не так уж труден благодаря широкому дверному проему и сильно заваленным внутрь стойкам крыши. Несмотря на относительно небольшие размеры машины, разместиться за рулем Porsche 996 Carrera 4 не составляет труда, даже если рост водителя превышает отметку 185 см. Правда, драйвер не столько сидит, сколько лежит в своем кресле (на то "порш" и спортивный автомобиль без приставки "псевдо-"), зато расстояние от подушки сиденья до потолка почти такое же, как в седане Mercedes С-класса.

А вот проникнуть в заднюю часть салона лучше и не пытаться. В идеальном случае, если водитель мал ростом, на долю разместившихся на двух отдельных "банкетках" пассажиров придется кусочек пространства не более 670 мм в продольном измерении. Размеры багажного отсека Carrera 4 заставляют вспомнить латинскую поговорку "omnia mea mecum porto" - "все свое ношу с собой", точнее, на себе. В 100-литровую емкость (на 30 л меньше, чем у заднеприводного варианта) запихнуть полноразмерный чемодан Samsonite столь же реально, как и не лопнувший воздушный шарик в горшочек из-под меда, который Пятачок и Винни-Пух собирались подарить в день рождения ослику Иа. Кстати, все это вместе взятое и составляет часть ауры Porsche.

И пусть приборный щиток, выполненный в том же стиле, что и на модели Boxster, смотрится излишне игриво, статус-кво сохраняется. Атмосфера в салоне остается такой, какой ей и подобает быть в автомобиле марки Porsche. Это, между прочим, значит, что изысканная кожаная обивка сидений и панелей будет мягкой, упругой и немного шероховатой, а замок зажигания стократ проклятый правшами, как и полвека назад на модели 356, вы обнаружите слева от руля. Традиции!