Автомобильный портал

Многие горожане не представляют себе полноценной дачной жизни без автомобильного прицепа, в просторечии именуемого "телегой". Сейчас в продаже их великое множество, и выбор модели при покупке осложняет только его широта.

Выбирая прицеп к легковому авто, нужно для начала четко понять, что от него будет требоваться. Следует учитывать тяговые возможности автомобиля и наличие (отсутствие) категории "Е" в "правах". Последний пункт важен, если грузоподъемность приглянувшейся "тележки" превышает 750 килограммов.

Как бы ни хотелось стать обладателем здоровенного трейлера и возить на нем тонны картофеля, загляните в паспорт своей машины. Там есть графа "полная масса буксируемого прицепа". Для большей части отечественных и импортных легковушек она не превышает 500 кг для прицепа, не оснащенного тормозами, и 750 кг - для "тележки" с оными.

Подвеска прицепа

Подвеска легковых прицепов по типу амортизирующего элемента делится на два основных типа. Первый тип подвески - торсионная. Подобная подвеска используется на прицепах, которые имеют  массу от 700 до 2500 кг. Ее основные преимущества: полная независимость колес, небольшая величина неподрессоренных масс, высокая энергоемкость и долговечность конструкции. Недостатком торсионной подвески считаются весьма небольшие ходы, оборачивающиеся повышенной "прыгучестью" на колдобинах. В случае выхода из строя упругого элемента починить его в гаражных условиях невозможно.

В рессорной или пружинной подвеске роль упругого элемента играет соответственно пружина или рессора. Такое устройство придает прицепу недостижимую для торсионного собрата плавность хода. Однако она предъявляет большие требования в эксплуатации: рессора прогибается, а пружина "садится". Зато отыскать в торговле замену отработавшей свое детали несложно, да и операция замены особой проблемы не составит.

Если вы ищите качественные легковые прицепы в Оренбурге, рекомендуем остановить свой выбор на продукции магазина pricep56.ru. Здесь вы найдете отличный выбор легковых прицепов и  полуприцепов, а также узлы и детали, которые требуются для их установки на автомобили различных моделей.

Рама и кузов прицепа

Рама - "становой хребет" прицепа. Соединения ее элементов могут быть сварными или болтовыми. Чаще всего в качестве основных силовых элементов рамы прицепа применяются швеллеры коробчатого сечения. Лучше, если производитель покрывает раму цинком. Это повышает стоимость всего прицепа, зато о коррозии можно забыть на долгий срок.

Кузовы прицепов делают из окрашенного либо оцинкованного металла. Оцинковка поднимает цену, зато не ржавеет. Днище прицепа выполняют из металла (с оцинковкой или без нее) либо из водостойкой фанеры. Дороже всего обойдется "фанерная комплектация", зато груз на ней меньше скользит и громыхает. В конструкции некоторых моделей прицепов заложена возможность удлинять дышло, что позволяет при откинутых передних и задних бортах перевозить груз длиной до пяти метров. Ряд производителей комплектует свою продукцию дополнительными надставками, позволяющими при необходимости увеличивать высоту борта вдвое. Кроме того, некоторые модели легковых автоприцепов "легким движением руки" можно превратить в самосвал, что актуально при перевозке сыпучих грузов.

Некоторые прицепы оснащаются инерциальной тормозной системой, автоматически включающейся, когда буксирующий автомобиль начинает сбрасывать скорость. Эта опция, добавляющая к стоимости изделия несколько тысяч рублей, особой популярностью у среднего покупателя не пользуется.

Особенности рынка легковых прицепов

В течение года наблюдается два пика спроса на прицепы: в апреле, в преддверии дачного сезона, и в августе, когда наступает пора вывозить урожай в город. С октября по март спрос на прицепы крайне невелик. Несмотря на столь выраженную сезонность, торговцы не "задирают" цены в моменты высокой покупательской активности. Ажиотажа среди потенциальных владельцев автоприцепов уже давно не наблюдалось - можно сказать, что предложение слегка превышает спрос.

Прицеп - не автомобиль, ломается редко, да и эксплуатируется гораздо менее интенсивно. Однажды купив его, при несложном уходе человек может использовать агрегат долгие годы.