Автомобильный портал

Почему такси называют зеленоглазым? Этот вопрос не вызовет затруднения, пожалуй, только у бабушек и дедушек. Ведь давно канули в Лету государственные таксопарки с желтыми "Волгами", имеющими у лобового стекла зеленый огонек, отличающий свободную машину от занятой пассажирами. Нынешняя молодежь только где-нибудь в музее может увидеть механический счетчик, который отсчитывал стоимость поездки в привилегированном транспорте.

Сегодня профессия таксиста, наравне с грузчиком и продавцом, одна из самых универсальных в России. Сколько раз приходилось слышать, как тот или иной знакомый, опасающийся лишиться работы, попавший в трудную финансовую ситуацию, сам себя успокаивал: "Если вдруг уволят, пойду таксовать!" Со стороны это ремесло действительно выглядит привлекательным, незатейливым. Сел в машину и катаешься целый день под любимую музыку - романтика! Однако если копнуть глубже, то такси предстает достаточно сложным миром со своими правилами и законами.

Плюсы и минусы профессии

Важнейшим достоинством работы таксиста является постоянный и довольно стабильный доход. Помимо прочего эта работа может быть очень интересной для людей общительных. Наконец профессия таксиста привлекает многих свободным графиком и отсутствием начальства. По большому счету таксист (даже на арендованным авто) – “сам себе хозяин” и его доход зависит только от него самого.

Впрочем, есть и негативные моменты в профессии таксиста. Во-первых, она может быть опасной, особенно в случае работы в ночной период времени. Во-вторых, ненормированный рабочий график, помимо свободы, несет в себе и некоторые негативные моменты. В частности нарушение режима питания, сна.

"Вызывники" против "бомбил"

Поймать такси у бордюра или позвонить в службу и заказать машину? Этим вопросом многие из нас задавались не один раз, при этом четко осознавая, что доехать с первым попавшимся таксистом будет дороже, чем с официально вызванным через диспетчеров. Когда время, в которое необходимо выехать, четко определено, конечно, удобней позвонить и вызвать авто, но если возникает спешка и медлить нельзя, то на помощь приходит случайно подвернувшаяся машина.

Если рассматривать этот вопрос с точки зрения таксиста, то возникает дилемма – стоит ли подрабатывать извозом в частном порядке неофициально или работать, получив лицензию на такси. Второй вариант на сегодняшний день кажется более предпочтительным – это очень удобно, легально, лишает таксиста множества проблем. Подробнее о том как оформить лицензию можно узнать по этой ссылочке.

"Здравствуйте, такси слушает"

Работа диспетчерской службы такси содержит в себе что-то загадочное. Оно и понятно, ведь этих людей, которые являются связующим звеном между клиентом и водителем, никто никогда не видит воочию. Для каждого, кто хоть раз пользовался услугами такси, работники диспетчерской остаются голосом на другом конце телефонного провода, который принимает заявку, а чуть позже сообщает: "Машина подъехала".

Диспетчера общаются с клиентами. Принимают заказы, сообщают, что машина прибыла на условленное место. Кроме того диспетчер держит связь с водителями, обозначает место, куда вызвали автомобиль, после того как пассажир доставлен, узнает у шофера километраж и сообщает сумму оплаты.

Иногда случаются часы пик, когда заказов поступает огромное количество, звонят буквально все телефоны одновременно, а машин не хватает. Такое в основном происходит в праздники или в плохую погоду. Зачастую вечера пятницы и субботы выдаются довольно "жаркими".