Автомобильный портал

Как известно движение на перекрестках чаще всего регулируется  светофорами (в других случаях могут использоваться жесты регулировщика). Следует отметить, что в конструкции и работе светофоров в Германии есть некоторые отличия от наших. Поэтому данная статья будет полезна тем, кто собрался в автопутешествие по европейским дорогам.

Регулировка движения светофорами

Больших отличий в регулировке движения светофорами между Германией и Россией нет. Точно так же есть красный сигнал, который располагается наверху, желтый - посередине, зеленый - внизу. Расположение цветов упомянуто не зря. По немецким законам, в отличие от российских, дальтоникам (людям, плохо различающим цвета) разрешается иметь водительские права. Они определяют цвет сигнала по его расположению. Но закон есть закон, и мы должны с ним считаться. А теперь перейдем к делу.

Вот что гласят немецкие правила.

  1. Работающий светофор имеет преимущество перед дорожными знаками, то есть если на перекрестке имеются и светофор и знаки приоритета, то руководствоваться надо указаниями светофора. В случае если светофор не работает (мигает желтый свет), необходимо следовать указаниям дорожных знаков.
  2. Право проезда на зеленый свет светофора или зеленую стрелку - это не привилегия и не освобождает вас от обязанности быть внимательным. Даже имея безусловное преимущество, необходимо держать в поле зрения весь перекресток и считаться с возможными ошибками других участников движения.
  3. Последовательность переключения сигналов: зеленый - желтый - красный - красный + желтый - зеленый.
  4. Приближаясь к перекрестку и увидев желтый свет, загоревшийся сразу после зеленого, необходимо оценить ситуацию: если до перекрестка еще далеко - приготовиться к остановке и остановиться, если вы находитесь непосредственно перед перекрестком или почти на нем - не мешкая проехать, вдвойне соблюдая осторожность.

Еще в немецком учебнике есть интересный совет выключать двигатель при долгом ожидании зеленого света. Да, у них гораздо более внимательно относятся к экологии. А вот чего я никогда не видел у нас, так это двухфазный светофор. На нем всего два цвета - красный вверху и желтый внизу. Если ни один из них не горит, значит, проезд разрешен, то есть предполагается, что горит зеленый. Думаю, что у нас этот номер не пройдет, так как перегоревшие лампы наших светофоров могут не заменяться по несколько дней.

Еще в Германии есть светофоры для разных направлений движения, то есть параллельно установлены два светофора. У нас, как правило, ограничиваются дополнительной секцией со стрелкой. Но так же, как и у нас, в Германии движение по стрелке направо осуществляется с правой полосы, налево - с левой. Стрелки на светофорах могут быть зелеными (красными, желтыми) на темном фоне или, наоборот, темными на зеленом (красном, желтом) фоне. Кроме того, в Германии для наших водителей существует опасность начать движение вслед за автобусом, для которого загорелся разрешающий свет особого светофора (только для пассажирского транспорта), в то время как светофор для всех остальных запрещает движение. У нас такие светофоры предназначены только для трамваев.

Длительные световые сигналы

Это сигналы, которые работают и остаются неименными в течение длительного времени. Как правило, они размещаются над полосами и стрелками обозначают разрешенную для движения полосу или предписывают ее сменить, а красным косым крестом запрещают движение по полосе (у нас обычно размещают "кирпич"). Такие знаки у нас встречаются редко, нечто подобное я видел только на МКАД (Московской кольцевой автодороге) или автострадах.

Так вот, зеленая стрелка, направленная строго вниз и горящая постоянно, указывает, что эта полоса предназначена для движения вперед. Желтая мигающая стрелка, направленная вниз и вправо, показывает, что необходимо сменить полосу и перестроиться в правый ряд. Красный косой крест над полосой, горящий постоянно, запрещает движение по этой полосе, а также остановку перед ней.