Автомобильный портал

 

Одним из важнейших компонентов двигателя является коленчатый вал. Это последняя часть системы поршень-кривошип и отвечает он за преобразование возвратно-поступательного движения во вращательное движение. Некоторым такие объяснения могут быть немного трудными для понимания, хотя работа вала на практике довольно проста. К сожалению, этот элемент может быть поврежден. Как поступать в таких ситуациях? Лучше всего обратиться к надежным и проверенным специалистам – например, в сервис ремонт Тойота «Тойота Дубровка».

Как устроен коленчатый вал?

Двигатель состоит из нескольких компонентов. Одно из них - поршень и шатун, выполняющие работу скольжения. Это движение приводит к асептическому перемещению деталей по одному сегменту за раз. Коленчатый вал является важной частью преобразования этого движения во вращательное движение. Это позволяет передавать энергию, необходимую для движения транспортного средства. Конечно, вал состоит из нескольких частей. Мы получаем информацию о работе вала через датчик положения вала. Герметик, в свою очередь, используется для регулирования подачи смазки к основной конструкции. Другой частью этого элемента является шкив, задачей которого является ограничение колебаний коленчатого вала. Сам вал, с другой стороны, состоит из:

  • главной патрубки,
  • шатунного штифта,
  • плечей.

Количество шатунов должно быть таким же, как и количество цилиндров. Поршни соединены с упомянутыми шарнирами, так что можно преобразовать их скольжение во вращательное движение. Также есть подшипники коленчатого вала, которые отвечают за правильную установку элемента в двигателе.

Повреждение коленчатого вала

Хотя коленчатый вал считается прочным элементом, который не является проблемой при длительной эксплуатации, его можно повредить. Дефекты этого типа встречаются нечасто и обычно вызваны плохой сборкой элемента или недостаточной смазкой. Такая проблема может касаться всех узлов и вспомогательных элементов коленчатого вала. Когда возникает эта проблема, чаще всего двигатель работает неравномерно, возможно, из-за неисправности датчика вала. Другие симптомы этой проблемы:

  • гаснет прогретый двигатель,
  • не горит ли индикатор двигателя,
  • полная иммобилизация двигателя.

Повреждение датчика коленвала происходит из-за короткого замыкания, коррозии или технических дефектов зубьев на диске. Еще одной серьезной неисправностью может стать вращение оболочки коленчатого вала. Когда это происходит, единственное решение - капитальный ремонт двигателя. Если мы хотим предотвратить эту проблему, достаточно не забывать проверять уровень масла и регулярно его менять.

Регенерация коленчатого вала

Если возникла ситуация, при которой необходимо провести капитальный ремонт двигателя, стоит в это время позаботиться о его узлах. Одно из действий, которое можно выполнить в это время, - это регенерация коленчатого вала. Во время этой деятельности автомеханики выполняют:

  • шлифование коленчатого вала,
  • замена комплектующих основного элемента.

Целью шлифования вала является приведение его к правильной форме и устранение неровностей. Во время регенерации нельзя забывать проверять датчик вращения коленчатого вала. Иногда его даже нужно заменить. Ремонт двигателя - один из тех редких случаев, когда вы можете получить доступ к таким элементам, как коленчатый вал, поэтому стоит принять решение о его проверке и регенерации в течение этого времени. Во время регенерации вала необходимо заменить уплотнение.