Автомобильный портал

 

Понятно, что в автомобиле есть масса узлов и агрегатов, требующих повышенного внимания, причем и оно не гарантирует вас от поломок. Но дело в том, что и такие простейшие вроде бы вещи, как, например, колеса, оказывается, также требуют ухода, профилактики, а с учетом повышенного содержания на наших дорогах гвоздей - еще и достаточно регулярного ремонта. Кстати если вы ищете качественный и оперативный шиномонтаж в СПБ, рекомендуем воспользоваться услугами компании “QUICKWHEELS”.

Травит - не травит?

Надо сказать, что колеса просто неизбежно сдуваются: производители ниппелей-золотников изначально разрешают своим изделиям выпускать за сутки на открытый воздух до 0, 02 атмосферы, ранее закачанной в колесо. Вроде бы мелочь, но дней за 15 - 20 набегает уже почти 0, 4 атмосферы, а доподдинно известно: спущенное даже на треть колесо служит в два раза меньше нормального. Чтобы добиться такого разрушительного эффекта, достаточно не последить за давлением примерно месяц, что отнюдь не редко случается на практике. Больше того, постукивание и визуальный осмотр тоже не варианты диагностики. Даже 10 - 15-процентное отклонение от нормы не чувствуется в буквальном смысле физически, зато в особо запущенных случаях может привести к повышенному износу боковых дорожек протектора. Но понятно, что использовать их в качестве индикаторов себе дороже и первое, к чему нужно привыкнуть, так это к регулярному использованию манометра, желательно нормального, отдельного, а не того, что установлен непосредственно на насосе, поскольку такие в большинстве своем отличаются повышенной лживостью.

Идем дальше. Колесо или колеса все-таки травят воздух. Нехорошо, но, может быть, и несмертельно, и перед поездкой в шиномонтаж желательно убедиться в том, что происшествие не носит разовый характер. Как такое может быть? Да очень просто: при парковке притерлись колесом к бордюру, и бескамерная покрышка под внешним воздействием ненадолго отошла от обода - вот и повод для утечки. Поэтому имеет смысл накачать колесико и какое-то время понаблюдать. Если за пару дней набегают те самые 0, 2 - 0, 3 атмосферы, можно не беспокоиться и просто регулярно подкачивать норовистый баллон. Сразу норовит сесть на обод - визит в ремзону неизбежен, хотя и здесь возможны варианты, поскольку поводов для ремонта может быть несколько. У бескамерных покрышек, которые наиболее распространены в настоящее время, их, как правило, два: либо традиционная дыра, либо гнутый обод, из-за которого нарушается герметичность. О мятых дисках чуть позже, а пока давайте разбираться с банальным проколом.

Латание дыр

Так уж повелось, что даже в дальнюю поездку многие отправляются без запаски: надеются на авось и возят с собой уже дырявое колесо, а то и вовсе оставляют нормальное колесо дома, выгадывая лишнее место под груз. В принципе, это ненормально, но если уж хочется впихнуть побольше поклажи, можно пойти и на такую жертву, только в этом случае придется обзавестись спреем-герметиком или специальным ремнабором, а лучше - и тем и другим.

Спрей - это обычный аэрозольный баллончик, содержимое которого нужно впрыснуть в поврежденное колесо. Спустя какое-то время его давление нужно довести до нормального, после чего производители обычно рекомендуют проехать несколько метров на небольшой скорости, чтобы состав равномерно распределился по внутренней поверхности и гарантированно заполнил дыру. В общем, способ неплохой, но не рассчитанный на длительное использование кустарно залатанного баллона, поэтому при первой возможности заехать в шиномонтаж все же придется. К тому же там вам придется смириться с дополнительными тратами: большинство мастеров попросят доплатить за то, что им придется удалять вещество-герметик, перед тем как приступать к настоящему ремонту. Еще один недостаток спреев - ограниченность применения, поскольку им по зубам только небольшие отверстия.

Дыры размером до 6 миллиметров - удел "аптечек" для бескамерных шин. Это комплект из спирального и так называемого вводного шила, жгутов и "якорьков". Суть метода в том, что при помощи означенных приспособлений жгут или "якорек" так хитро вводятся в прореху, что затыкают ее. Пожалуй, такой ремонт по силам не каждому, да и обнаружить пробоину удается далеко не всегда, в общем, его имеет смысл рассматривать как "пожарный" и все же возить с собой спрей: с ним все гораздо проще.

Еще одна рекомендация носит немного дикий характер, с точки зрения профессионала, но она помогла не одной сотне автолюбителей доковылять до вояеделенного автосервиса на честном слове. Так вот, уж коли вам довелось поймать гвоздь, колесо спустило и вы явно видите виновника, не выдергивайте его, оставьте на месте и попробуйте накачать колесо. Конструкция бескамерных покрышек такова, что в ряде случаев плотно засевшее инородное тело само играет роль заплатки, надолго ее не хватит, да и при деформации во время езды воздух будет сочиться сквозь брешь. Но на пару-тройку километров неспешной езды его может и хватить, правда, нужно очень внимательно прислушиваться к своим ощущениям и, уж если начало спускать всерьез, останавливаться, иначе можно 1 и обод угробить, и покрышку изжевать.